Анализ уровня сформированности межпредметных связей химии с физикой у участников московской городской открытой олимпиады школьников по химии |
Информационный повод: экспертная точка зрения В настоящее время состояние науки таково, что все более актуальным становится проведение исследований в смежных областях знаний. Эта тенденция проявляется и в образовании: в последние годы организуются ряд факультетов в ведущих вузах страны, выпускники которых работают в межпредметных областях. Такими факультетами являются факультет наук о материалах и факультет био-информатики и биоинженерии МГУ им. М.В. Ломоносова и факультет нано-, био-, информационных и когнитивных технологий МФТИ. Так же следует отметить, что перед современной школой стоит две важные задачи: воспитания гармонично развитой личности и формирование у учащихся экологического мировоззрения, что невозможно без осознания межпредметных связей наук естественного цикла [1, с. 12]. В рамках проводимого нами диссертационного исследования мы проанализировали, насколько сформированы межпредметные связи курсов химии и физики у школьников, учащихся в 9ых классах в 2012-2013 и 2013-2014 учебных годах. Для этого мы составили и ввели в задания для 9го класса Московской городской открытой олимпиады школьников по химии две задачи (по одной в 2012-2013 и в 2013-2014 учебных годах). Источник: euroasia-science.ru |