Психолого-педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников и педагогов-тьюторов при подготовке к олимпиаде

Информационный повод экспертная точка зрения

В статье описывается специфика подготовки старшеклассников к участию в олимпиаде как одному из приоритетных направлений работы с одаренными обучающимися. Отмечается влияние участия в таких мероприятиях на эмоциональное состояние ребенка, говорится о возникновении тревожности и в целом стрессового состояния. Описаны последствия эмоционального напряжения, в частности его влияние на интеллектуальную активность и работоспособность. В этой связи указывается на необходимость психолого-педагогического сопровождения как старшеклассников, так и педагогов-тьюторов при подготовке к олимпиаде. Представлена программа очно-заочной подготовки олимпиадного резерва, реализованная в Челябинской области в сентябре-декабре 2013 г. Указываются ее цель, направления, участники и содержание. Особое внимание уделяется описанию психологического тренинга, обосновывается его необходимость при подготовке школьников к олимпиаде, представлены программы психологических тренингов для старшеклассников и педагогов-тьюторов, проведен качественный анализ эффективности психологического тренинга.

Источник:http://www.science-education.ru/