Мониторинг ВОШ 19.12.2011-26.12.2011

21.12.2011
Свободный курс (г. Барнаул)
Физика по Аполлонскому Профессор из Бийска награжден за подготовку «олимпийцев»

Пока профессор Бийского технологического института Александр Аполлонский получил только телеграмму, известившую его о награде. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» присвоена профессору Аполлонскому за подготовку юных физиков к олимпиадам самого высокого уровня. Школа, созданная сотрудником оборонного предприятия в Бийском лицее, по своей результативности одна из лучших в России.

В 1990-х сотрудники федерального научно-производственного центра «Алтай» решили создать в Бийске физико-математическую школу для талантливых учеников. Позволял кадровый состав: преподавать стали не приглашенные учителя, а инженеры, ученые центра с хорошим вузовским образованием. Подобные школы тогда уже существовали в Научном городке Новосибирска, в Москве и Петербурге.

- Мы подумали: почему же мы обижаем своих ребят? Тогда наши первые ученики стали призерами Всероссийской олимпиады по физике. Сейчас они уже давно обосновались где-то в Америке, - говорит Александр Аполлонский.

Последние пять лет учащиеся Бийского лицея ежегодно входят в национальную сборную по физике. В этом, безусловно, заслуга Аполлонского.

Паническая боязнь

- Без всякого сомнения, физика - самый сложный предмет школьной программы. Как минимум математика у ученика должна быть на солидном уровне. Учащихся восьмых-девятых классов приходится готовить с хорошим забегом вперед. Физика превосходит все школьные предметы за исключением химии. У изучающих физику объем знаний должен быть весомый. А что на деле? В российских школах идет разгром естественнонаучных предметов. В первую очередь химии и физики. Физика - основной экзамен при поступлении на большинство технических специальностей. Все пытаются обойтись обществознанием и ворваться в эти маленькие ворота бюджетных мест в вузе. Школьники панически боятся физики. Это связано с тем, что в базовой школьной программе стоит два часа физики в неделю. Анекдот да и только. С таким неверным представлением предмета просто не нужно преподавать физику в школе. Сейчас это больше напоминает какое-то природоведение.

Ломая схемы

- В классических физико-математических школах объем физики должен быть шесть-восемь часов в неделю при хорошей базовой математической подготовке. Но в российском образовании ничего похожего на эту модель нет. Оттого и трудно найти ребят, которые бы достойно представили Алтай на международных олимпиадах по физике. Есть островки - единичные физико-математические школы.

Не очень понимаю, что значит натаскать ученика по какому-то предмету. Можно научить школьника быстро решать однотипные задачи. Но в любом варианте есть геометрия, есть более высокие параметры, где нужно пошевелить собственным умом. Наша школа ушла от преподавания предметов по той схеме, когда ребенка тупо учат воспроизводить алгоритм. Здесь важно, чтобы ребята сумели создать что-то свое.

Не стремиться научить ребенка решать все по схеме, а натаскать его в том смысле, чтобы развить мозги, чтобы он смог сам нащупать операции, уравнения, поразмыслить над ними, - это я понимаю.

Факт

За десять лет воспитанники Александра Аполлонского, учащиеся Бийского лицея, 73 раза становились победителями и 94 раза призерами краевых, окружных, зональных, всероссийских и международных олимпиад.

Александр Аполлонский со своей воспитанницей Ниной Кудряшовой, которая в 2009 году стала серебряным призером Международной олимпиады по физике в Мексике. Сейчас Нина - студентка Московского физико-технического института. Фото из архива Александра Аполлонского.

20.12.2011
Вечерний Барнаул
Новогодний подарок маме на заработанные учебой деньги

Более сотни школьников, студентов, аспирантов и докторантов городских школ, ссузов и вузов, отличившихся в науке, спорте, творчестве, стали обладателями именной стипендии главы администрации города Барнаула.

В краевой столице тысячи учеников, и многие из них учатся на «отлично», но этого мало, чтобы получать именную стипендию. Нужно еще и быть активистом в классе, школе, заниматься спортом, участвовать и побеждать в различных конкурсах и олимпиадах. И только самые лучшие выходят каждый год на сцену городского Дворца культуры, чтобы принять сертификат на получение стипендии и ценные подарки из рук главы администрации Барнаула.

Никита Торопов, десятиклассник кадетского корпуса, оказался в числе лучших, в ответ на вопрос «за что?» парень пожимает плечами: «Может быть, за пятерки или за победы в краевых соревнованиях по панкратиону».

На самом деле, признался Никита, он никогда не думал, что за учебу в школе можно получать деньги. «У нас много кадетов учится на «отлично», все стараются, но не ради стипендии, а ради себя, ведь совсем скоро получать аттестат, и от того, каким он будет, во многом зависит дальнейшее, - продолжает парень. - Я хочу защищать Родину, буду поступать в военное училище, а там не только оценки хорошие нужны, но и спортивная подготовка, для себя выбрал рукопашный бой, панкратион, уже имею некоторые награды. А вот стипендия главы администрации города стала приятной неожиданностью, меня оценили! Спасибо! Теперь, думаю, на Новый год маме и папе смогу купить подарки на честно заработанные деньги!».

Поднимаясь на сцену для приветственного слова, глава администрации города Барнаула Игорь Савинцев заметил, что приятно продолжать традиции, заложенные в городе много лет назад, ведь именной стипендией награждают ежегодно с 1993 года.

- Не секрет, что на протяжении многих лет лучшие химики России учатся в Барнауле, в гимназии № 22, у Раисы Коркиной, - отметил Игорь Григорьевич. - Команда программистов гимназии № 42 ежегодно побеждает на краевых и всероссийских соревнованиях. В этом зале находится Юрий Печатнов, ученик 9-го класса гимназии, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, призер Всероссийской командной олимпиады по программированию, участник летних сборов сборной России по программированию. Потенциал города существенно укреплен муниципальными учреждениями культуры, искусства, художественного образования. Растет достойная смена музыкантов, певцов, хореографов. Большим вкладом в систему поддержки талантов, как юных, так и зрелых, стало участие в грантовой и конкурсной деятельности в области культуры и искусства. Это направление стало приоритетным в Концепции развития сферы культуры Барнаула «Культурная столица юга Сибири 2012-2016 гг.», презентация которой состоялась в конце прошлого месяца.

2011 год стал особенно урожайным на награды. Воспитанники детских музыкальных школ, школ искусств, творческие коллективы стали победителями международных, всероссийских, краевых конкурсов. Мировую известность и славу городу принесли виртуозные выступления на международных конкурсах Татьяны Крячковой, Марии Баевой-Кузнецовой, Александра Казанцева, Юлии Перепелица. - В зале сегодня собрались самые яркие, талантливые и упорные личности, - добавляет Галина Малько, учитель информатики школы № 117. - Эта стипендия - хорошая оценка для вашего дневника или зачетной книжки, но еще это оценка деятельности ваших педагогов, которых тоже хочется поздравить и пожелать дальнейших успехов.

Отличники всегда остаются отличниками, оканчивая школу, они поступают в университет, академию и продолжают быть лучшими. Они занимаются волонтерской деятельностью; берут под свое шефство детские дома; защищают интересы Барнаула на уровне страны, становясь победителями спортивных, творческих и научных состязаний; пишут проекты и совершают научные открытия.

Алёна Федорук, аспирантка АлтГУ, признается, что данная стипендия станет хорошим дополнением в ее жизни. «Выбирая профессию, думала недолго, всегда тяготела к историческим наукам, вот и пошла на истфак АлтГУ, - говорит Алёна. - После успешной защиты диплома решила остаться на кафедре, занимаюсь археологией, изучаю бронзовый век, чувствую себя неким волшебником, приоткрывающим дверь в далекое прошлое. Конечно же, рада, что попала в этот зал, стала стипендиаткой, это хорошая материальная помощь аспиранту, но прежде всего она служит стимулятором для дальнейшей деятельности, спасибо, что заметили и оценили. Будем стараться и дальше».

21.12.2011
Смена (Белгород)
Олимпиоников в Белгороде много

11 декабря завершился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиада проходила по 21 общеобразовательному предмету: география, биология, химия, экология, математика, физика, астрономия, информатика, физическая культура, технология, ОБЖ, русский язык, литература, английский язык, французский язык, немецкий язык, история, обществознание, экономика, право, МХК. Кроме того, был проведен муниципальный этап общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры.

В текущем учебном году в муниципальном этапе олимпиады приняли участие около 4000 учащихся общеобразовательных учреждений города.

По итогам олимпиады победителями стали 103 школьника, призёрами - 477. Победители и призёры будут награждены почётными грамотами и медалями, а учителя, подготовившие победителей и призёров - дипломами.

По количеству призовых мест на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников лидером стал лицей №38 - 88 призовых мест.

2- е место - лицей № 9 - 78 призовых мест, 3- е место - гимназия № 22 - 41 призовое место, 4- е место - гимназия № 1 - 40 призовых мест, 5- е место - лицей № 32 - 35 призовых мест.

Среди средних общеобразовательных школ лучший результат участия показали обучающиеся средней школы №42 -14 призовых мест. Региональный этап олимпиады стартует 12 января.

19.12.2011
Vladivostok News
Школьников Артема наградили по уму

В администрации Артёмовского городского округа наградили победителей городских предметных олимпиад 2011 года. Лидером по количеству призовых мест является муниципальная гимназия и школа № 11. Об этом ИА "VladNews" сообщили в администрации города.

Всего в олимпиадах принял участие 481 учащийся из 20 общеобразовательных школ и лицея ВГУЭС. По итогам олимпиады 65 человек заняли 71 призовое место. По-прежнему лидером по количеству призовых мест является муниципальная гимназия (16 мест), 2-е место в этом году заняла школа № 11 (14 мест), в тройку лидеров в этом году вошли также школы № 1, 17, 19.

Одарённых и упорных ребят с победой поздравила заместитель главы администрации Артемовского городского округа Ирина Илюхина. Она вручила грамоты и подарки за третье место 27 ребятам, второе место досталось 22-м школьникам. А вот высшей ступеньки пьедестала достигли только 16 учеников. Троим выпускникам удалось заслужить призовые места сразу по двум предметам. Георгий Островский из школы №11 стал победителем по физике и занял 3-е место по математике. Дмитрий Белоусов из школы №11 получил 1-е место за знание русского языка и 3-е место за владение английским языком. Анастасия Хан из школы №6 стала лидером в знании экологии и заняла третье место в состязаниях по биологии. Эти ребята будут участвовать в краевой олимпиаде, которая пройдёт во всероссийском центре "Океан" в январе 2012 года.

Подобные победы были бы невозможны без учителей. Великая благодарность за их труд и терпение была высказана призёром олимпиады Виталием Шаталовым. Организаторами собрания персонально были отмечены педагоги Валентина Ивановна Свириденко из школы №18 и Наталья Ивановна Машко из школы №11. В этом году Указом Президента РФ им было присвоено звание "Заслуженный учитель Российской Федерации".

Ученики и учителя артемовских школ успешно участвуют также в заочных международных и общероссийских олимпиадах и интеллектуальных играх "Эрудиты планеты", "Лингвисты", "Русский медвежонок - языкознание для всех", "Инфознайка", математических марафонах "Кенгуру" и "Альфа", экологических конференциях.

Победители и призеры олимпиады прошлых лет все успешно сдали ЕГЭ и сегодня являются студентами ведущих ВУЗов не только Приморского края, но и Санкт-Петербурга, Москвы, Ульяновска, Томска.

Умницам и умникам рассказали о перспективах развития города, что в ближайшем будущем появятся новые рабочие места в международном аэропорту, на предприятиях транспортной системы, энергоснабжающих организациях и нефтегазовых комплексах. Молодым и целеустремленным предстоит строить и развивать город.

19.12.2011
Vladivostok News
Педагоги и школьники взошли на "Олим успеха"

Большим праздником под названием "Олимп успеха" подвели в Находке итоги первой половины учебного года. Городская администрация отметила победы педагогов и школьников на интеллектуальных и творческих конкурсах, наградила самых ярких представителей сферы образования.

Первыми на сцену Муниципального центр культуры вышли педагоги - победители и призеры конкурса "Мой лучший урок". В течение нескольких месяцев воспитатели детских садов и учителя-предметники разрабатывали уникальные и необычные уроки. За добросовестный труди и стремление к новаторству участников конкурса поблагодарил глава Находки Олег Колядин. "Настоящий учитель не просто дает знания, он учит думать, делится жизненным опытом, является примером для подражания. Спасибо вам за вклад в развитие городского просвещения", - сказал глава города. Он вручил дипломы и ценные подарки - нетбуки, интерактивные доски и приставки, видеопроекторы. Начальник управления образования администрации Находки Наталья Бондаренко отметила, что эти подарки "должны сделать процесс обучения более современным и увлекательным".

На следующую ступень "Олимпа успеха" встали старшеклассники - победители и призеры городского этапа Всероссийских предметных олимпиад. Олег Колядин отметил: "победы в предметных олимпиадах - это доказательство знаний, способностей и таланта в определенной области науки. Это первый шаг на пути к серьезным успехам образованных и трудолюбивых ребят". Именно такими являются все 100 учащихся 9-11-х классов, ставшие призерами по 15-ти учебным дисциплинам.

Изюминкой торжества стало вручение наград победителям олимпиад по отдельным дисциплинам. Школьники получали призы из рук ярких представителей тех сфер власти и бизнеса, в которых необходимы знания определенных школьных предметов. Начальник городского финансового управления Ольга Афанасьева наградила лучших математиков. Начальник отдела потребительского рынка и предпринимательства Галина Корейкина поздравила победителей по технологии. Призы юным биологам вручила директор ООО "Зеленое хозяйство" Елена Мазур. Отличившихся в русском языке и литературе наградила главный редактор газеты "Находкинский рабочий" Наталья Вотчал.

Затем один за другим на сцену выходили победители и призеры прошедших с начала учебного года городских конкурсов - "Талант шоу", "Право быть человеком", "Моя мама лучше всех". Наталья Бондаренко отметила, что администрация Находки всегда поддерживала, и будет поддерживать одаренных детей и педагогов. Именно такими являются все без исключения участники творческих и интеллектуальных состязаний.

20.12.2011
Моё (Воронеж)
Имена трёх воронежских школьниц вошли в Ломоносовскую энциклопедию

20.12 Девочек отметили за победы в конкурсах и олимпиадах

Вышел в свет один из самых крупных проектов к 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова - 3-томная Ломоносовская энциклопедия. В проекте представлены имена трёх воронежских школьниц: это Голыборода Анна из города Борисоглебска, Верченко Мария из Воронежа и Панова Алина из села Синявка.

Так, 16-летняя Анна Голыборода - призер школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, обществознанию, экологии, географии; победитель школьных и региональных олимпиад по биологии, географии, химии. Анна награждена дипломом I степени на конференции научных обществ студентов и учащихся факультета естественных наук и их преподавания Борисоглебского государственного педагогического института за исследовательскую работу "Удивительные свойства воды"

Мария Верченко, ученица девятого класса Воронежского лицея № 1, с увлечением занимается исследовательской деятельностью в секции биологии и экологии лицейского научного общества "Поиск". Основным направлением ее работы являются исследования в области популяционной биологии и экологии искусственных экосистем. С одним из своих проектов Маша была признана победителем финала Всероссийского молодежного конкурса ЮНЕКО-2010. Она - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

13-летняя Алина Панова из села Синявка - участница Международного конкурса по физике "Зубренок", призёр областного заочного конкурса "Шаг во Вселенную". Во Всероссийском конкурсе, посвященном 65-летию Победы Алина была отмечена дипломом в номинациях "Слово" и "Изобразительное искусство", получила сертификат на областном турнире юных физиков. Она - призер районного конкурса ораторского мастерства фестиваля "Риторика", районного конкурса "Школьная весна" (солист и вокальная группа).

Имена девочек вошли в третий том, который посвящён 300 будущим Ломоносовым - школьникам и студентам, чьи имена удостоены чести войти в историю Отечества. Это победители международных олимпиад и интеллектуальных соревнований, лауреаты престижных премий в области культуры и искусства, мастера спорта международного класса, организаторы и участники социально значимых проектов.

Первый том посвящен великому Михаилу Васильевичу Ломоносову. Второй том - учителям, врачам, управленцам образования и родителям, благодаря которым в России растут и развиваются будущие Ломоносовы.

23.12.2011
Выборгские Ведомости
Самые талантливые среди молодых

Во вторник на этой неделе, в Доме правительства Ленинградской области, награждали самых одаренных школьников и студентов, ставших лауреатами президентской премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Среди 73 награжденных было четверо выборжан.

Хотелось бы отметить, что Выборгский район в рамках национального проекта, который действует уже шестой год, занимает четвертое место среди 18 районов по числу победителей, сказала председатель комитета образования Выборгской районной администрации Ольга Карвелис. У нас много победителей в спорте, много победителей олимпиад. Когда в ходе церемонии прозвучал этот рейтинг, приятно было это слышать, все мы порадовались за наших детей и педагогов.

Награды молодым и талантливым вручал вице-губернатор Олег Уткин, который сказал о том, что в Ленинградской области с каждым годом растет число лауреатов этой престижной премии: в прошлом году их было 57, теперь уже 73 человека.

Девушек и юношей наградили по четырем номинациям: «Научно-техническое творчество, учебно-исследовательская деятельность», «Художественное творчество», «Социально значимая и общественная деятельность» и «Профессиональное мастерство». Кроме того, были отмечены заслуги 19 призеров участников V зимней и летней Спартакиад учащихся России и Межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнований по судомодельному спорту в 2011 году в номинации «Любительский спорт».

В номинации «Научно-техническое творчество» лауреатами стали выборжане призер международных олимпиад по общеобразовательным предметам и всероссийской олимпиады школьников по географии, выпускник Каменногорской школы Иван Большаков и выпускница средней школы № 11, победитель международных олимпиад по общеобразовательным предметам и всероссийской олимпиады школьников по английскому языку Екатерина Савинская.

Были отмечены и спортивные достижения наших земляков. Воспитанник спортивно-молодежного центра «Фаворит», победитель межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнований по судомодельному спорту в 2011 году Антон Черненко и воспитанница Выборгской детско-юношеской спортивной школы «Фаворит», призер V летней Спартакиады учащихся России Ксения Филиппова стали лауреатами премии в номинации «Любительский спорт». Причем Антон получил эту награду второй год подряд. Ребятам были вручены дипломы и памятные подарки.

Благодарственные письма губернатора Ленинградской области были вручены выборгским педагогам, воспитавшим лауреатов. Их получили учитель английского языка нашей школы № 11 Людмила Малыхина, учитель географии Каменногорской средней школы Раиса Трусова, тренер спортивно-молодежного центра «Фаворит» Владимир Черненко и тренер детско-юношеской спортивной школы «Фаворит» Алексей Голубев.

Кроме того, в 2008 году была учреждена премия губернатора Ленинградской области, которая присуждается талантливым молодым людям в возрасте от 14 до 25 лет, достигшим высоких результатов в региональных олимпиадах и различных конкурсных мероприятиях. На этот раз за победу в фестивале студенческого творчества Ленинградской области «Студенческая весна-2011» в номинации «Авторская песня» губернаторской премии была удостоена студентка Выборгского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Дарья Богомолова.

21.12.2011
Приазовские степи (Ейск)
Покорители Олимпа знаний

Весь ноябрь самым популярным у учеников 20-й школы был стенд с итогами предметных олимпиад. На нём искали своё имя, друга или подруги, одноклассников. Работы с таблицей, где изложены итоги состязания 16 классов (с 5 по 11 классы) в знаниях по 17 предметам обучения, хватит всем. По каждому предмету для победы требовалось разное количество баллов. Были моменты, когда никто из учеников не мог выполнить минимум, и ячейки для имён призёров остались пустыми. Так произошло на химии в 9-х классах, на информатике. В старших классах по русскому языку большинство участников просто поленились выполнить творческую часть задания. Но даже «великому и могучему» по сложности заданий было далеко до немецкого языка. В нём из года в год какой-то шибко увлечённый брейнрингом товарищ задаёт вопросы типа: какой европейский город называется «зелёным городом на воде», или что производила фирма «Опель» в 1882 году? Хорошо, что пока не спрашивают погибших на «Титанике»! Пофамильно...

Но в остальном, олимпиада - как большой праздник. Начинается она с отбора, когда в классах определяют лучшего ученика по предмету. Он - наиболее вероятный и надёжный защитник чести класса на школьном уровне. И надежды, в основном, оправдываются.

По итогам олимпиады вручено более 250 дипломов. Несколько учеников имеют по две победы. По три победы одержали Максим Мелихов (6 кл.), Данил Шахов (7 кл.) и одиннадцатиклассники Ольга Лунёва, Ольга Петкогло и Арман Григорян. По четыре диплома победителя и по четыре диплома призёров завоевали Дмитрий Стоупец (10 кл.) и Руслан Романов (9 кл.) Но никто в школе не смог достичь высот восьмиклассницы Анастасии Зайчиковой - 5 побед. Сейчас фотографии 50-ти победителей украшают сводную ведомость школьного этапа всероссийской предметной олимпиады, а сами олимпийцы после короткого перерыва уже «выясняют отношения» на районных состязаниях.

Светлана Резанова, 10 класс СОШШ0 г. Ейска.

21.12.2011
Приазовские степи (Ейск)
Покорители Олимпа знаний

Весь ноябрь самым популярным у учеников 20-й школы был стенд с итогами предметных олимпиад. На нём искали своё имя, друга или подруги, одноклассников. Работы с таблицей, где изложены итоги состязания 16 классов (с 5 по 11 классы) в знаниях по 17 предметам обучения, хватит всем. По каждому предмету для победы требовалось разное количество баллов. Были моменты, когда никто из учеников не мог выполнить минимум, и ячейки для имён призёров остались пустыми. Так произошло на химии в 9-х классах, на информатике. В старших классах по русскому языку большинство участников просто поленились выполнить творческую часть задания. Но даже «великому и могучему» по сложности заданий было далеко до немецкого языка. В нём из года в год какой-то шибко увлечённый брейнрингом товарищ задаёт вопросы типа: какой европейский город называется «зелёным городом на воде», или что производила фирма «Опель» в 1882 году? Хорошо, что пока не спрашивают погибших на «Титанике»! Пофамильно...

Но в остальном, олимпиада - как большой праздник. Начинается она с отбора, когда в классах определяют лучшего ученика по предмету. Он - наиболее вероятный и надёжный защитник чести класса на школьном уровне. И надежды, в основном, оправдываются.

По итогам олимпиады вручено более 250 дипломов. Несколько учеников имеют по две победы. По три победы одержали Максим Мелихов (6 кл.), Данил Шахов (7 кл.) и одиннадцатиклассники Ольга Лунёва, Ольга Петкогло и Арман Григорян. По четыре диплома победителя и по четыре диплома призёров завоевали Дмитрий Стоупец (10 кл.) и Руслан Романов (9 кл.) Но никто в школе не смог достичь высот восьмиклассницы Анастасии Зайчиковой - 5 побед. Сейчас фотографии 50-ти победителей украшают сводную ведомость школьного этапа всероссийской предметной олимпиады, а сами олимпийцы после короткого перерыва уже «выясняют отношения» на районных состязаниях.

Светлана Резанова, 10 класс СОШШ0 г. Ейска.

24.12.2011
Сердало (Назрань)
Состязания школьников

Проведение предметных олимпиад - давняя школьная традиция. Еще в советские времена этой работе придавалось серьезное значение. Предметные олимпиады воспринимались не иначе как возможность проверить совокупность знаний школьников. На днях в школах Малгобека завершился городской тур олимпиад по предметам, более чем 20, входящих в учебную программу. В этом интеллектуальном состязании приняли участие учащиеся 7-11 классов.

Наилучшие результаты на олимпиадах показаны учащимися гимназии-1. Они заняли 59 первых мест, 92 школьника стали призерами городского этапа. По количеству занятых первых и призовых мест отличились учащиеся СОШ №3 и СОШ №20. У этих школ по 13 победителей и, соответственно, 25 и 54 призовых мест. В олимпиадах выступали ученики школы-интерната №4, СОШ №18, СОШ №1, СОШ №6, СОШ №13, СОШ №11, СОШ №9. Эти школы, также подготовили победителей и призеров предметных олимпиад.

Подводя результаты, хочется отметить, что победителями стали 91 человек, а 219 учеников стали призерами. Те из них, кто учится в 9 - 11 классах, получили право участвовать в республиканском этапе олимпиады, который, предположительно, начнется в январе, сразу после зимних каникул.

 

21.12.2011
Аргументы и Факты - Прикамье
Окинув взором год минувший

Пермский край сработал на результат.

Последние дни отсчитывает уходящий 2011 год. Можно подводить предварительные итоги. Что принёс Прикамью год уходящий, чем запомнится, что останется людям? "АиФ-Прикамье" вспомнили основные вехи на пройденном пути.

Все флаги в гости к нам

По данным Правительства РФ, Пермский край вошёл в двадцатку регионов России с наиболее динамично развивающейся экономикой. Это привлекает зарубежных инвесторов, которые устали от продолжающегося экономического кризиса в странах Европы и США и ищут, где поспокойнее.

В результате объём иностранных инвестиций в экономику Пермского края в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом втрое. Только за первые девять месяцев зарубежные инвесторы вложили в регион 1,5 миллиарда долларов США. Самые крупные инвестиции за этот период пришли в край из Австрии, Германии, Дании, США, Виргинских островов, Кипра.

Концерн Siemens открыл в Перми завод по производству оборудования нового поколения для газопроводов, объём инвестиций в которое составит около 2,5 млрд руб. "Мотовилихинские заводы" заявили о планах стать артиллерийским заводом номер один в России. Пуск минувшей осенью первого участка нового производства стволов свидетельствовал не только о новом этапе истории завода - ровесника Перми, но и о новом дыхании всего отечественного оборонно-промышленного комплекса.

Инвестиционные проекты продолжаются на "Соликамскбумпроме", "Уралбумаге", ЦБК "Кама". Общая сумма инвестиций в бумажную отрасль в ближайшие два года составит более 20 млрд руб.

Безработица в уходящем году вернулась на докризисный уровень - сейчас она составляет 1,8 процента от экономически активного населения.

Порадовали и результаты АПК. В 2011 году прикамские аграрии произвели продукции на 40 млрд руб. Прирост к уровню прошлого года - 15%.

Минфин региона рапортует: за одиннадцать месяцев года в бюджет края поступило на 13,4 % доходов больше, чем за тот же период прошлого года.

У сердца не бывает каникул

Отрасль здравоохранения края в 2011 году получила в распоряжение долгожданный, знаковый объект. Открыт краевой перинатальный центр в Камской долине в Перми. В год здесь смогут принять четыре тысячи родов, в том числе непростых: благодаря самому современному оборудованию и высокой квалификации пермских медиков здесь смогут выхаживать даже пятисотграммовых младенцев.

Завершены строительные работы и в "Городе сердца". В начале будущего года в федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии совершат первую операцию.

По программе модернизации здравоохранения ремонты идут в двадцати четырёх крупных больницах по всему региону. Всего за два года, считая нынешний, будет отремонтировано тридцать медучреждений на сумму более 10 млрд руб.

Да славится имя Учителя

43 ученика прикамских школ стали в 2011 году победителями и призёрами всероссийских школьных предметных олимпиад. Благодаря этому Пермский край занял 6-е место и уже несколько лет присутствует в "Золотой дюжине" - рейтинге регионов с самыми умными школьниками.

Более тысячи выпускников сдали три экзамена на 225 баллов и выше. Помимо внимания сверстников и педагогов это принесло им первую материальную самостоятельность: поступив в пермские вузы, теперь они ежемесячно получают дополнительную "губернаторскую" стипендию в 5000 рублей.

Тем временем фонд оплаты труда их наставников - учителей - повышен на тридцать процентов. К 1 июля 2012 года зарплата школьных педагогов будет ещё раз повышена - до уровня средней по региону.

Премии к Новому году получат учителя в 325 лучших школах Пермского края. На это по решению губернатора края выделено 80 миллионов рублей - вдвое больше, чем в прошлом году. Самая большая премия из краевого бюджета достанется школе №4 города Добрянки - более 2,8 миллиона рублей.

- Для педагогов премии по итогам года - это важный стимул работать качественно. Учителя должны чувствовать, что их труд ценят, - подчеркнул губернатор Олег Чиркунов.

В уходящем году решено, что молодые перспективные кандидаты наук, работающие в вузах Прикамья, так же, как лучшие обладатели докторской степени, станут получать доплаты от "края" - до 10 тысяч рублей в месяц.

Мы поедем, мы помчимся...

Дорожное строительство и ремонт оставались и по-прежнему будут среди приоритетов края.

Завершено расширение - до четырёх полос - последнего участка дороги Пермь - Краснокамск. На зимний период открыто движение по четырём полосам движения реконструированной трассы от Чусовского моста до Полазны.

Следующий объект, работы над которым продолжались в этом году, - шестиполосный обход Лобанова.

20.12.2011
Рязанские ведомости (Рязань)
Школа талантов

Обучение одаренных детей сегодня - это модель общего образования завтрашнего дня Божий дар - нередко говорят о человеке, обладающем каким-либо талантом. Между тем различные способности заложены природой в каждом из нас, утверждают психологи, но только при грамотном их развитии они достигают уровня таланта. Особую значимость проблема выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей приобретает в наше время; масштабные изменения в экономической, социальной сферах жизни общества, бурное развитие информационных технологий обостряют потребность в творческих, нешаблонно мыслящих кадрах, способных быстро реагировать на вызовы времени. Евгений Стройнов пришел в 9-й класс рязанского лицея № 52 из обычной школы: сюда направил его директор, понявший, что одаренный ученик перерос своих учителей и ему нужно развиваться дальше. За год учебы в лицее юноша одержал немало побед, главная среди которых - первое место во Всероссийской олимпиаде школьников по физике. «Ребенок неординарный и очень талантливый - он за год взял все, что могли ему дать наши педагоги, и мы сами посоветовали Жене поступать в 10-й класс в физико-математическую школу имени А.Н. Колмогорова при МГУ», - рассказывает исполняющая обязанности директора лицея № 52 Валентина Грошева. Она признается, что отпускать таких учеников очень жалко, ведь они приносят славу учебному заведению. «Но надо думать прежде всего о детях», - считают в лицее.

Олимпиадник с «корочкой» академика К сожалению, не всегда на пути ребенка попадаются такие мудрые наставники, способные разглядеть, развить и направить талант. Между тем именно школьное образование охватывает всех детей без исключения, и на этом уровне должны быть созданы равные стартовые возможности для всех подростков на всех этапах обучения. Более успешно, чем в обычных школах, эта задача решается в образовательных учреждениях повышенного уровня.

Лицей № 52 с момента создания - 1990 года - ориентирован как раз на работу с интеллектуально одаренными детьми. «Число олимпиадников у нас приближается к полусотне, по ЕГЭ - один из самых высоких результатов в регионе: по математике удерживаем первое место, по русскому языку - третье», - отмечает Валентина Семеновна. Всего в лицее 550 учеников, в 1-8-х классах - по два класса в параллели. По словам руководителя, учебное заведение и не стремится набрать больше, чтобы количество не шло в ущерб качеству.

Главное отличие лицея от обычной школы - углубленные программы подготовки, по которым дети учатся уже с первого класса. Но образовательный процесс не ограничивается рамками уроков. Всех ребят, интересующихся наукой, объединяет Лицейская академия наук - своеобразное научное общество, со своим руководителем, уставом, девизом, секциями, системой научных званий. В течение учебного года юный исследователь под руководством педагога изучает какую-либо тему, оформляет ее в проект, а в апреле представляет результаты в рамках ежегодно проходящей в лицее недели наук. Победителей конференции вместе с призерами других интеллектуальных и творческих состязаний традиционно чествуют в конце учебного года на празднике «Виват, лицей!». Подготовку учеников к олимпиадам различного уровня осуществляет Центр развития интеллектуально одаренных детей. Он создан на базе лицея четыре года назад при участии городского информационно-диагностического центра и открыт для всех школьников Рязани. Занятия, абсолютно бесплатные, для 9-11-х классов проводятся три раза в неделю по четырем предметам: математике, физике, экономике и основам предпринимательства. Большинство старшеклассников, занимающихся в центре, без проблем поступают в столичные вузы.

Переоценить нельзя недооценить «Чтобы добиться высоких результатов, надо обязательно куда-то выезжать, участвовать в соревнованиях, чемпионатах разных уровней, где дети смогут показать свой талант, реализовать себя. Важен и личный пример педагога - за ним тянутся ученики», - считает учитель экономики лицея Марина Ермакова. Она поддерживает тесную связь с несколькими крупными вузами Москвы, ее подопечные не пропускают никаких конкурсов для юных экономистов. Недавно лицей № 52 был занесен Московским государственным университетом в двадцатку лучших школ по экономике в России.

«От педагога при работе с такими детьми требуется очень серьезная подготовка к урокам», - рассказывает учитель математики Наталья Наумлинская. Среди ее учеников - одна из «легенд» лицея, победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике, ныне аспирант МГУ Евгений Дрынкин. «Нужно предвидеть любой, самый непредсказуемый вопрос, - делится Наталья Викторовна. - Другая задача - не переоценить ребенка, не дать развиться у него чувству превосходства над сверстниками. Здесь не обойтись без психологических знаний».

Помимо учителя, психологической поддержкой учащихся занимается психолого-педагогическая служба лицея. Психологи отслеживают каждого ребенка с 1-го по 11-й класс, помогают выявить его способности, предрасположенность к тому или иному виду деятельности, дают советы педагогам и родителям. Валентина Семеновна признается, что среди лицеистов - не одни отличники. От ребят послабее учебное заведение тоже не отказывается, старается довести их до выпуска. Отобрать тех, кому будет по силам непростая лицейская программа, повысить уровень подготовки к школе позволяет дополнительная услуга «Школа будущего первоклассника».

«Для полноты картины надо добавить, что мы заботимся о развитии не только мышления и интеллекта, но и творческих способностей детей, - обращает внимание и. о. директора. - У нас есть танцевальный коллектив, спортивные секции, на базе лицея проводят занятия педагоги нескольких школ искусств, существует даже свое молодежное движение, помогающее подросткам развивать лидерские качества».

В выигрыше - общество Индивидуальный подход к каждому ученику, участие во внешкольных конкурсах и олимпиадах, сотрудничество с высшими учебными заведениями, тесный контакт с учреждениями дополнительного образования - это условия, необходимые для того, чтобы дать «путевку в жизнь» талантливой молодежи. При этом здоровый дух соревновательности, царящий в классе, заинтересованность в учебе товарищей по парте положительно сказывается, по наблюдениям психологов, и на результатах более слабых детей. Другими словами, выигрывает вся система образования, общество в целом, и будущее - именно за такими формами организации учебного процесса. Недаром поддержка одаренных подростков является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.

В Рязанской области работа по сопровождению талантливой молодежи ведется в рамках подпрограммы «Одаренные дети» долгосрочной целевой программы «Развитие образования Рязанской области на 2010-2014 годы». С начала ее реализации на поддержку юных талантов региона выделено около 6,3 миллиона рублей, на 2012 год запланировано финансирование в объеме 2,5 миллиона рублей. Расходы на эти цели предусмотрены также в рамках специальных программ, принимаемых муниципалитетами. Все выделяемые средства идут на организацию областных конкурсов, фестивалей, олимпиад, поддержку учреждений, работающих с одаренными детьми, повышение квалификации педагогов, поощрительные стипендии юным талантам и т. п.

Одним из нерешенных вопросов, чрезвычайно важных для формирования системы целенаправленной работы со способной молодежью в России, остается оплата труда учителей, занимающихся развитием таких детей. На эту проблему обратил внимание Президент Дмитрий Медведев в прошлогоднем послании Федеральному собранию. Глава государства поручил Правительству разработать нор­ма­тив по­душе­вого фи­нан­си­рова­ния на пе­даго­гичес­кое соп­ро­вож­де­ние та­лант­ли­вых де­тей. Решение этой задачи предусмотрено в рамках реализации фе­дераль­ной це­левой прог­раммы раз­ви­тия об­ра­зова­ния, рассчитанной на 2011-2015 го­ды. Правда, утверждать, что внедрение нового норматива приведет к увеличению финансирования учебного заведения, о котором мы рассказали, пока сложно: в широко обсуждаемом проекте закона «Об образовании в РФ» отсутствуют понятия лицея и гимназии. Будет ли сохранено их особое положение в системе образования, пойдет ли на пользу статусная унификация, сказать сейчас сложно. Только окончательный вариант закона даст ответы на все вопросы.

23.12.2011
Мой район Московский (Санкт-Петербург) (Санкт-Петербург)
С хорошим счетом

Петербуржец Будимир Баев сразится в Китае с сильнейшими математиками "...Двадцать три, двадцать четыре, вот еще - двадцать пять, за первое место в Анапе. А когда же он у нас в Анапу-то ездил?" - на секунду задумывается Анна Баева, мама 16-летнего Будимира, вытаскивая из папки награды сына. Всего 26 дипломов за победы в олимпиадах по математике - городских, региональных, всероссийских и международных.

В июле этого года Будимир занял первое место на Международной олимпиаде школьников в Якутске. А в мае завоевал диплом первой степени на Всероссийской олимпиаде в Нижнем Новгороде...

В январе по результатам летних математических сборов Будимир едет в Китай -будет представлять страну на Всекитайской олимпиаде по математике.

НОМЕР СЕМЬ Дима (так его называют дома) - седьмой ребенок из девяти в семье Баевых. И, как говорят родители, самый тихий и серьезный. Дома его не слышно и не видно, сидит в комнате, погрузившись в учебники. "Иногда идет из школы и что-то в тетрадке решает. Порой мне кажется, что у него цифры в глазах светятся!" -смеется мама. Дома про свои победы Будимир говорить не любит: принесет диплом, положит в папку - и на полку.

Задаем ему задачку: "Умножь 47 на 120". Дима тут же выдает - 5640! "Ты, наверное, таблицу умножения первый выучил в классе?" - "А зачем ее учить, если можно сосчитать..." - отрезает он.

"ЭТО КАК ОЗАРЕНИЕ" Ни трудолюбивым, ни упорным Будимир себя не считает. Если задача не решается -возьмет другую. А та потом "сама решится".

Математика нравится тем, что к задачке, как к замку, надо подобрать ключик из множества других. "Это как озарение - приходит, и все", - говорит он. Родители предполагают, что в Диме проявились гены дедушки Феофана Баева - преподавателя физики в училище.

В детстве Будимира водили в театр - но ему не понравилось, как зрители смеются, потом в музыкальную школу -тоже не пошло. Пробовали каратэ, шахматы - не заинтересовало.

"Он у нас независимый, весь в себе. Как-то в младших классах опоздал в школу из-за того, что на стройке смотрел, как ванны в квартиры краном подают".

БЕЗ ТРЕПЕТА В 5-м классе школы N 604 Будимир успешно выступил в районной олимпиаде. Позвали в маткружок дворца детского творчества Фрунзенского района. Там способности мальчика разглядела и развила молодой педагог Анастасия Погода. И уже через год рекомендовала перейти в физико-математический лицей № 239 - самый сильный в городе по точным наукам.

"Прихожу в лицей - а у них рейтинг учеников висит. И наш Будимир - последний! Ну, думаю, что же это такое! Расстроилась", - вспоминает мама. Но через полгода Дима уже был в середине рейтинга, а потом и вовсе прочно обосновался на первых местах. Среди одноклассников одновременно и соперники Дмитрий и Владимир Крачуны, Антон Жевнерчук, Антон Целищев и Александр Горбачев. Все - призеры Всероссийской олимпиады гон года.

Готовят ребят руководители математического кружка, кандидаты физико-математических наук Алексей Пастор и Дмитрий Карпов, учитель математики Егор Филатов и классный руководитель Светлана Юлку.

"Многие родители талантливых детей заранее расписывают их будущее. А у нас священного трепета нет. Родительский опыт говорит, что все может измениться. Главное - чтобы ему было хорошо и интересно жить сейчас, а дальше как пойдет", - говорят мама и папа. Сейчас главное - побороться с китайцами, сильнейшими соперниками на международном уровне. "Они очень трудолюбивые и их много", - констатирует юный математик. Но волнения у него нет: главное - просто делать то, что можешь делать, как учат в его большой семье.

*** Максим Пратусевич, директор физико-математического лицея N239: "Будимир- юноша способный, но после олимпиад немного расслабился, по итогам зимних сборов для подготовки к международной олимпиаде в Аргентине в июле 2012 года в команду не попал. Мой совет -работать и работать над собой.

Главные соперники у нас очень сильные. Для Китая подготовка молодых ученых-государственная задача. Победа на олимпиаде-это дорога к лучшей жизни для ребят из провинции. Мотивация у них сильнейшая. За полгода до олимпиады их селят на государственной даче, платят большую стипендию.

Один выпускник нашего лицея стал финансовым магнатом на Уолл-стрит. В свою компанию он набирал победителей олимпиад. И в тяжелые годы кризиса их компания показала 40% прибыли. "Математик сделает лучше"-эту фразу Гуго Штейн-гауза я часто говорю нашим ученикам".

22.12.2011
Аргументы недели (Уфа)
Заработать на учениках

Важнейшими пунктами Республиканской целевой программы «Педагогические кадры Республики Башкортостан», рассчитанной на 2010-2012 годы, являются повышение престижа профессии учителя и улучшение социально-экономических условий труда педагогов. Одним из рычагов их реализации является повышение выплат работникам образования.

19 ДЕКАБРЯ президент республики Рустэм Хамитов подписал указ о том, что в Башкирии учителя будут получать премии за успехи учеников. Премию учредят в 2012 году для всех педагогических работников, которые трудятся в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Согласно документу ежегодные премии смогут получить педагоги, преподаватели и тренеры-преподаватели учреждений общего и профессионального образования, а также дополнительного образования детей. Главное условие - их воспитанники должны быть победителями или призерами международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских олимпиад, конкурсов, фестивалей и спортивных соревнований. Вознаграждения учителям будут равнозначны по сумме премиям их учеников, финансирует бюджет республики. Список отличившихся педагогов ежегодно будут публиковать на сайте Минобразования Башкирии не позднее 15 декабря. Напомним, что сегодня победители российских и призеры международных олимпиад получают из федерального бюджета по 60 тысяч рублей в виде поощрения, а победителям региональных и межрегиональных, призерам российских олимпиад выдается по 30 тысяч рублей.

22.12.2011
Новости Югры (Ханты-Мансийск)
Педагогическая отрада

Дмитрий Медведев оценил наших учителей На прошлой неделе 116 педагогов Югры стали лауреатами премий президента России и губернатора округа. Церемония награждения прошла в Ханты-Мансийске. Как пояснила директор департамента образования и молодежной политики региона Любовь Ковешникова, это торжество стало ежегодным событием в жизни Югры.

- Подобные награждения направлены, в первую очередь, на повышение статуса учителя, они помогают жителям региона увидеть и понять, какие талантливые и творческие люди работают в наших детсадах и школах. Сегодня мы наградили 116 педагогов, 11 из них получили премии президента - высшую награду в сфере образования, 12 руководителей образовательных учреждений стали обладателями грантов губернатора. Стали номинантами и 46 педагогов, которые подготовили ребят, достойно выступивших на российских и международных олимпиадах, - отметила глава депобразования. - С одной стороны, так общество признало высокую роль учителя в жизни югорчан, а с другой, - мы повысили самооценку работников педагогического труда, которые наравне с другими хотят чувствовать себя защищенными и оцененными. К тому же награды и премии - отличный способ привлечь в систему образования лучших учеников педагогических вузов. Размер премии составил от 20 до 200 тысяч рублей.

Под громкие овации педагоги один за другим выходили на сцену, где заместитель губернатора Алексей Путин вручал им цветы и дипломы. Согласно его мнению, учителя, педагоги, воспитатели, те, кто формирует нового человека, занимается с детьми, закладывает в них знания, - самое главное, что есть в системе образования. От них зависит, какими будут дети, какую профессию и жизненный путь они выберут.

- Я 38 лет отдала школе и до сих пор обожаю свою работу: не было дня, чтобы я пожалела о своем выборе, - рассказала обладательница титула лучшего учителя страны Валентина Николаевна Власова, учитель начальных классов междуреченской школы Кондинского района. - Всегда рада бежать к ребятишкам, и большая часть из них мне благодарна. Был даже случай, когда мой выпускник при встрече через несколько лет сказал, что в нем от меня 95 % и лишь 5 % - от родителей. Вот чем действительно стоит гордиться.

Как выяснилось, это уже не первая подобная награда в копилке заслуженного учителя. Валентина Николаевна уже в третий раз стала обладательницей учительского «золота». По ее словам, секрет успеха кроется, в первую очередь, в стремлении к саморазвитию, которое сегодня характерно для всей системы образования.

- В последнее время школа меняется, она переходит на развивающее обучение. Сейчас во главе угла - развитие личности ученика, а не механическая раздача знаний. Все это требует от учителей постоянного саморазвития. Мы пишем программы, анализируем свою деятельность, вычисляем минусы работы, активно делимся опытом с молодежью, она у нас очень талантливая.

Кстати, молодые педагоги в этот вечер также не были обделены вниманием. Они были награждены в номинации «Лучший молодой педагог общеобразовательного учреждения».

 

20.12.2011
Челябинский рабочий
На Кремлевскую елку

Среди южноуральских детей, которые в конце декабря поедут на Кремлевскую елку в Москву, будут и школьники из Катав-Ивановского района. Конкурс по отбору претендентов стартовал еще в начале учебного года. Имена шестерых счастливчиков огласили на недавней коллегии в управлении образования. Юная дзюдоистка из Катав-Ивановска Юлия Огаркова одержала немало побед на областных и международных соревнованиях. Ее землячка Алина Ишкулова преуспела в экологической работе и декоративно-прикладном творчестве. Сергей Зиновьев из села Серпиевка отлично учится, блещет эрудицией на предметных олимпиадах. Из Юрюзани в Москву отправятся победители престижных конкурсов Татьяна Коновалова, Анастасия Феоктистова и Александр Назаров.

Ольга Шкерина

откроется к Новому году

В Кусинском районе прошло так называемое тестовое (техническое) открытие горнолыжного центра . Специалисты проверили работу подъемника, системы ночного освещения и двух трасс - и (в этом сезоне запустят и третью трассу, сейчас завершается ее покрытие искусственным снегом). Крупный спортивно-развлекательный комплекс, строящийся не один год, может составить серьезную конкуренцию аналогичным центрам и курортам Урала. возводила компания . По сообщениям разных СМИ, объем инвестиций в этот ГЛЦ превышает 60 млн. долларов. Согласно проекту, общая площадь горнолыжного курорта составит 30 тысяч квадратных метров. Создается инфраструктура, соответствующая сегодняшним запросам любителей горных лыж. Уже нынче для них заработают гостиница, кафе, гриль-бар. К окончанию строительства намечено обустроить 13 горнолыжных трасс. А летом на этом месте будет функционировать оздоровительно-развлекательная зона для туристов с детьми. Центр расположен в четырех километрах от Кусы на склоне горы Копанец, высота которой достигает 610 метров. В Интернете обнародованы цены на прокат лыж, который должен заработать в в ближайшие дни. Взрослый турист, взявший лыжи на два или четыре часа, заплатит 550 или 700 рублей. Прокат для детей на 200 рублей дешевле.

Валерий Георгиев

Сдали в аренду мистеру Х

Златоустовцы, проживающие на проспекте Гагарина, где рядом с автовокзалом незаконно строится автозаправочная станция ( сообщала об этом 13 декабря в материале ), получили письмо из управления Госстройнадзора. В нем говорится: . После установления вида использования земельного участка он будет выставлен на аукцион.

- недоумевают жители проспекта Гагарина.

Наталья Уфимцева

Поймать карманника помогла свидетельница

В Златоустовский городской суд поступило уголовное дело 37-летнего жителя. Он обвиняется в краже, совершенной в салоне автобуса. Уж очень лакомой показалась ему сумка в руках незнакомой женщины, придавленной толчеей. Незаметно для пассажирки вор расстегнул замок-молнию и достал кошелек, в котором было 550 рублей, после чего вышел на остановке.

Задержать преступника по горячим следам помогла бдительность женщины, находившейся в легковом автомобиле недалеко от автобусной остановки. Она видела, как неизвестный мужчина подошел к киоску , достал кошелек красного цвета и, что-то вынув, положил в карман. А сам кошелек выбросил за киоск. Женщина подобрала его и позвонила в полицию. Подъехавший наряд задержал подозрительного мужчину, не успевшего далеко уйти. Потерпевшая узнала свою вещь. Вор, неоднократно судимый за аналогичные преступления, признал вину полностью, сообщает пресс-служба суда.

Валерий Георгиев

завершил шествие

В Аше, во Дворце культуры металлургов, прошли финальные игры танцевального фестиваля . В течение двух дней 80 человек демонстрировали свои способности. Каждая компания представила номер, поучаствовала в перетанцовках.

В лиге первое место и золотые медали фестиваля получили (ДК ОАО ). Лига была представлена тремя командами. Первое место заняли ребята из (ДК метзавода). В номинации победила Дарья Морозова из , а стал житель Миньяра Алексей Масленников.

 

24.12.2011
Элистинская панорама (Элиста)
Умом прирастать будем

Вчера в Элисте состоялся второй городской слет одаренных детей "Наша надежда". Город чествовал сотни школьников, отличившихся в интеллектуальных конкурсах международного, всероссийского, республиканского и муниципального уровней, проявивших себя в музыке, художественном творчестве, спорте.

В этом году значительно возросло число участников различных творческих испытаний, конкурсов и олимпиад - более 1500 учащихся городских общеобразовательных школ, из них 399 победителей и призеров. Только победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в этом году 102 человека, вместе с победителями российского - почти 150 школьников. Есть чем гордиться.

Открывая форум умников и умниц, начальник Управления образования мэрии Элисты Наймин Оконов подчеркнул, что поддержка талантливых детей, создание условий для реализации их возможностей является одним из главных приоритетов социальной политики города. В этой связи в 2011 году принята перспективная ведомственная целевая программа "Одаренные дети города Элисты", в которой прописаны меры по выявлению одаренных детей и созданию условий для расцвета их таланта, профессионального самоопределения как основы интеллектуального и культурного потенциала города. В частности, на новый виток выходит сотрудничество с КГУ: предусматривается совместная целевая подготовка школьников к участию в олимпиадах всероссийского уровня, организация встреч с ведущими учеными и творческой интеллигенцией. Будет совершенствоваться организация профильных смен для одаренных детей в дни каникул. Учреждена ежегодная городская премия "Лучший ученик", и на слете оглашены имена десяти ее номинантов.

О заинтересованности муниципальных властей в том, чтобы талантливая молодежь после получения хорошего образования возвращалась в Элисту и свои знания посвящала процветанию родного города, говорили заместитель Главы мэрии Галина Васькина и другие гости.

На сцену поочередно приглашали знатоков математики, физики, астрономии, русского языка и литературы, родного и иностранных языков, права и многих других предметов, победителей международных творческих конкурсов - учащихся ДШИ №№1,2, воспитанников ДДТ, детской художественной школы, ДМШ №1, победителей Всероссийской акции "Я - гражданин России" - учащихся СОШ №15,21. Назывались имена чемпионки Европы по шахматам среди девочек Динары Дорджиевой (СОШ №3), чемпиона Европы по боксу среди юниоров Богдана Болдырева (СОШ №2), чемпионки России по гандболу Анастасии Котеновой и других ребят.

Форум сопровождался богатой концертной программой, в которой участвовали победители различных творческих конкурсов городского, республиканского и международных уровней.

"Сегодня можно с уверенностью сказать, что слет одаренных детей города становится традиционным, и мы уже думаем, как разнообразить его форму, а главное привлечь спонсоров для поддержки юных талантов", - подчеркнула начальник отдела управления качеством общего образования УО Светлана Хургунова.