Конкурс программ развития школьного хорового пения |
С 22 по 28 ноября 2017 года в рамках выполнения работ (оказания услуг) по проекту «Организационно-методическое сопровождение конкурса программ развития школьного хорового пения в рамках основной образовательной программы» был проведен Конкурс программ развития школьного хорового пения (далее – Конкурс). Общеизвестно, что музыкальное искусство является могучим средством воспитания, инструментом, способствующим становлению личности. Среди разнообразных видов детского художественного творчества трудно переоценить эффективность хорового пения. 28 ноября, в завершающий день Конкурса, проходил гала-концерт, в рамках которого конкурсанты выступали с докладами и в виде презентаций представляли свои программы, направленные на Конкурс и отобранные профессиональным жюри как лучшие. На фото (слева направо): Бондарев А.А., Филянина Л.А., Акишина Е.М., Третьякова С.В., Мишина О.Е., Тараканов Б.И. Конкурсантов, участников, членов жюри и гостей Конкурса поприветствовала Светлана Владимировна Третьякова, ведущий советник Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, отметив важность данного конкурса для детского развития и общества в целом. В начале концертной программы с приветственным словом выступила Акишина Екатерина Михайловна, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования». Екатерина Михайловна отметила значимость проводимого мероприятия, пожелала успехов, творческого насыщения и вдохновения. Пожигайло Павел Анатольевич, исполнительный директор Всероссийского хорового общества, председатель Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, в приветственном слове пожелал удачи, максимального результата всем участникам и «чтобы вся страна спела в едином хоре». После презентации программ хорового пения победителями и призёрами Конкурса состоялся гала-концерт хоровых коллективов образовательных организаций. Каждый музыкальный коллектив звучал по-особому. Трепетно передавали нужную интонацию солисты, играли голоса хористов. Выступления многих коллективов были эмоциональными. Дети держались на сцене раскрепощённо, не боялись, несмотря на ответственность перед столь уважаемыми и серьезными гостями. Оценивание работ конкурсантов проводилось экспертами ранее в дистанционной форме. Оценивание в поощрительной номинации «Приз зрительских симпатий» осуществлялось зрителями путём голосования на сайте http://www.rosolymp.ru/ в соответствии с регламентированной процедурой. Финалисты представили свои программы в рамках гала-концерта хоровых коллективов образовательных организаций. Объявление результатов и награждение авторов лучших методических разработок конкурса прошло в праздничной торжественной атмосфере. Авторы лучших программ развития школьного хорового пения были награждены дипломами победителей или призеров Конкурса, а также ценными призами для образовательных организаций. Участники Конкурса получили сертификаты. Для образовательных организаций конкурсантам были вручены благодарственные письма. Участие детских хоровых коллективов в мероприятии было отмечено сертификатами и сладкими подарками. Победители и призёры:
Диплом в номинации «Приз зрительских симпатий»: Меркулова Дарья Андреевна (ГБОУ «Школа № 950», г. Москва), Программа развития школьного хорового пения. Победители и призёры в номинации «Креативная идея»:
Победители и призеры в номинации «Лучший доклад»:
Победители и призёры в номинации «Лучшая презентация»:
Важным результатом проведения Конкурса стало создание банка лучших практик развития школьного хорового пения в рамках основной образовательной программы. Конкурс способствовал мобилизации интеллектуального и творческого потенциала учителей музыки и хормейстеров школьных хоров общеобразовательных организаций Российской Федерации на исследование, систематизацию и тиражирование лучших программ развития школьного хорового пения. |