Конкурс программ развития школьного хорового пения

С 22 по 28 ноября 2017 года в рамках выполнения работ (оказания услуг) по проекту «Организационно-методическое сопровождение конкурса программ развития школьного хорового пения в рамках основной образовательной программы» был проведен Конкурс программ развития школьного хорового пения (далее – Конкурс).

Общеизвестно, что музыкальное искусство является могучим средством воспитания, инструментом, способствующим становлению личности. Среди разнообразных видов детского художественного творчества трудно переоценить эффективность хорового пения.

28 ноября, в завершающий день Конкурса, проходил гала-концерт, в рамках которого конкурсанты выступали с докладами и в виде презентаций представляли свои программы, направленные на Конкурс и отобранные профессиональным жюри как лучшие.

На фото (слева направо): Бондарев А.А., Филянина Л.А., Акишина Е.М., Третьякова С.В., Мишина О.Е., Тараканов Б.И.

Конкурсантов, участников, членов жюри и гостей Конкурса поприветствовала Светлана Владимировна Третьякова, ведущий советник Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, отметив важность данного конкурса для детского развития и общества в целом.

В начале концертной программы с приветственным словом выступила Акишина Екатерина Михайловна, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования». Екатерина Михайловна отметила значимость проводимого мероприятия, пожелала успехов, творческого насыщения и вдохновения.

Пожигайло Павел Анатольевич, исполнительный директор Всероссийского хорового общества, председатель Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, в приветственном слове пожелал удачи, максимального результата всем участникам и «чтобы вся страна спела в едином хоре».

После презентации программ хорового пения победителями и призёрами Конкурса состоялся гала-концерт хоровых коллективов образовательных организаций. Каждый музыкальный коллектив звучал по-особому. Трепетно передавали нужную интонацию солисты, играли голоса хористов. Выступления многих коллективов были эмоциональными. Дети держались на сцене раскрепощённо, не боялись, несмотря на ответственность перед столь уважаемыми и серьезными гостями.

Оценивание работ конкурсантов проводилось экспертами ранее в дистанционной форме. Оценивание в поощрительной номинации «Приз зрительских симпатий» осуществлялось зрителями путём голосования на сайте http://www.rosolymp.ru/ в соответствии с регламентированной процедурой. Финалисты представили свои программы в рамках гала-концерта хоровых коллективов образовательных организаций.

Объявление результатов и награждение авторов лучших методических разработок конкурса прошло в праздничной торжественной атмосфере. Авторы лучших программ развития школьного хорового пения были награждены дипломами победителей или призеров Конкурса, а также ценными призами для образовательных организаций. Участники Конкурса получили сертификаты. Для образовательных организаций конкурсантам были вручены благодарственные письма. Участие детских хоровых коллективов в мероприятии было отмечено сертификатами и сладкими подарками.

Победители и призёры:

  • Диплом победителя: Петрова Людмила Ивановна (ГБОУ «Академическая гимназия № 56», г. Санкт-Петербург), Интегрированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модульная программа «Музыка»;
  • Диплом победителя II степени: Захарова Ирина Викторовна (ГБОУ Школа № 324 «Жар-птица», г. Москва), Программа развития школьного хорового пения;
  • Диплом победителя III степени: Долгополов Александр Олегович (Специальная коррекционная школа 1708, г. Москва), Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством художественного направления.

Диплом в номинации «Приз зрительских симпатий»:

Меркулова Дарья Андреевна (ГБОУ «Школа № 950», г. Москва), Программа развития школьного хорового пения.

Победители и призёры в номинации «Креативная идея»:

  • Диплом призёра I степени: Могилевская Раиса Ивановна (ГБОУДО ДТДиМ имени А. П. Гайдара, г. Москва), Хоровой коллектив «Планета»;
  • Диплом призёра II степени: Ланкова Людмила Николаевна (ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость», г. Москва), Программа развития школьного хорового пения «Большой сводный хор московских школьников»;
  • Диплом призёра III степени: Тарасова Ольга Викторовна (ГБОУ Лицей № 1502 при МЭИ), Дополнительная общеобразовательная программа вокально-хорового кружка «Звонкие голоса».

Победители и призеры в номинации «Лучший доклад»:

  • Диплом призёра I степени: Хазанова Наталия Исаевна (ГБОУ «Кадетская школа № 1784 имени генерала армии В. А. Матросова», г. Москва), Кадетский хор «Кордон»;
  • Диплом призёра II степени: Щепатова Татьяна Михайловна (ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества "Радость"», г. Москва), Комплекс образовательных программ старшего и камерного хоров ГБОУ ДО «ЦТР и МЭО "Радость"».
  • Диплом призёра III степени: Жданова Татьяна Арамовна (ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества "Радость"», г. Москва), Комплекс образовательных программ старшего и камерного хоров ГБОУ ДО «ЦТР и МЭО "Радость"» (авторский коллектив под руководством заслуженной артистки России Татьяны Арамовны Ждановой).

Победители и призёры в номинации «Лучшая презентация»:

  • Диплом призёра I степени: Седова Наталья Петровна (Школа 2070, г. Москва), Рабочая программа дополнительного образования «Школьный хор "Аллегро";
  • Диплом призёра II степени: Саушева Евгения Александровна (МАОУ «Видновская гимназия», г. Видное);
  • Диплом призера III степени: Алехина Анна Андреевна (МБОУ Опалиховская гимназия, г. Красногорск), Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету учебного курса «Хоровой театр для 1–4-х классов».

Важным результатом проведения Конкурса стало создание банка лучших практик развития школьного хорового пения в рамках основной образовательной программы.

Конкурс способствовал мобилизации интеллектуального и творческого потенциала учителей музыки и хормейстеров школьных хоров общеобразовательных организаций Российской Федерации на исследование, систематизацию и тиражирование лучших программ развития школьного хорового пения.