Завершился заключительный этап олимпиады по русскому языку
Подведены итоги всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, который прошел на базе Кубанского государственного университета. Победителями олимпиады стали Клещенко Анастасия (Калужская область), Мочалов Николай (Республика Марий Эл), Новопашенная Элина (г. Санкт-Петербург). Победитель олимпиады Николай Филиппов (11 класс, г. Москва):

- Я всегда считал своим профильным предметом литературу, а в прошлом году, попал на всероссийскую олимпиаду по русскому языку, но призового места не занял. Я поставил себе цель исправить это, что в конечном счете сделал и чему очень рад. Уже в процессе подготовки я стал втягиваться в изучение истории языка, знакомство с памятниками и летописями. Усиленную подготовку начал в ноябре минувшего 2014 года. После просмотра работ, общения с жюри у меня осталось какое-то чувство уверенности, но, конечно, я не мог предположить, что стану абсолютным победителем. Это стало для меня очень приятной неожиданностью. В чисто практическом смысле эта олимпиада для меня не имела большого значения, поскольку до этого я выиграл и другие олимпиады. Приехал сюда не за получением 100 баллов по ЕГЭ, не за льготами при поступлении, а с целью доказать себе и окружающим, что все возможно, что любую цель вполне реально достичь. Понимаю, что в 11 классе вопрос о поступлении актуален как никогда, но для меня он является очень спорным: я думаю о поступлении в школу филологии ВШЭ или на отделение славистики в МГУ. Пока нахожусь в раздумьях, хотя решил для себя, что хотел бы заниматься языком, функционированием языка в художественной литературе, также мне очень нравится арабский язык, изучением которого я занимаюсь на протяжении уже шести лет. Ребятам, которые примут участие в олимпиаде в следующем году, хочется пожелать удачи, но удача, как мне кажется, на всероссийской олимпиаде по русскому языку во многом основана на чувстве языка. Я не знаю, насколько ему можно научиться, но думаю, что в какой-то степени это можно сделать, в том числе, читая специализированную литературу. Если немного удалиться от темы олимпиады, то я могу сказать, что в свободное время, которого за последние месяцы у меня было не так много, я занимаюсь спортивным ориентированием и увлекаюсь искусством - от изобразительного до литературного. Сегодня мы посетили памятник погибшим адлерцам и в связи с этим я бы хотел сказать о том, что значит Великая Победа именно для меня. В самом общем смысле это чувство истории, сопоставимое с тютчевским отношением к религии, это, конечно, более личное, чем просто гордость, просто патриотизм или просто благодарность.

В этом году участие в олимпиаде приняли 260 участников из всех регионов России. Интеллектуальное состязание проходило в три этапа. Задания первого этапа требовали от участников, по их же мнению, максимума интеллектуальных усилий, были объемными, но интересными. Задания второго тура были достаточно оригинальными и сопряженными со спортивной олимпиадой, которая проходила в Сочи. Так 9 классы выполняли задание, названное в духе спортивного Сочи — олимпийский биатлон, соединивший лингвистические задачи, связанные с архаичными текстами, со словарной работой. Десятиклассникам достался обратный перевод на основе прослушанной лекции А. М. Камчатнова, доктора филологических наук, профессора, заведующего кафедрой русского языка и стилистики Литературного института имени А. М. Горького. Одиннадцатиклассники писали эссе об интеграции русского языка и математики.

Третий тур олимпиады прошел в игровой форме. Ребятам требовалось выполнить несколько заданий: найти аналог иностранному слову, которое вошло в русский язык, а также представить себя в образе великих лингвистов и прочитать лекцию на определенную тему.

В последний день олимпиады жюри рассматривали аппеляции и считали балы.

Участница олимпиады из Твери Полина Череватенко поделилась впечатлениями:

«Задания были не совсем такими, как я ожидала. Мне показалась очень интересной тема о связи математики и лингвистики. Надеюсь, что я  написала хорошее сочинение и жюри понравится моя работа. Я желаю всем участникам удачи и спокойствия. И ещё, в независимости от результата, продолжать изучение русского языка, так как это самый важный предмет в школе, важная наука. А то, что олимпиада проводится в Сочи – потрясающе, потому что у нас есть возможность познакомиться с олимпийским наследием, увидеть олимпийские объекты, и это очень здорово, мне здесь очень нравится».

Перед участниками также выступили преподаватели университета с различными лекциями.

Победители и призеры получили заветные дипломы, которые гарантируют им поступление в вуз.