Мониторинг ВОШ 12.12.2011-19.12.2011

16.12.2011
ТВС-анонс (tvs-media.ru)
Призеров городского этапа Всероссийской олимпиады школьников торжественно наградили

Завершился городской этап Всероссийской олимпиады школьников. Сегодня победителей и призеров торжественно наградили в Доме детского творчества. Грамоты и призы получили 157 школьников.

Дом детского творчества. Сегодня здесь состоялось награждение призеров и победителей городского этапа Всероссийской олимпиады школьников. Свои знания ученики проявляли в 19 предметах. Лучших награди дипломами и призами.

- Какая-то из олимпиад проводилась каждый день. Сегодня здесь собралось много ребят, в зале практически нет свободных мест. Победители муниципального этапа в январе-феврале смогут участвовать в областной олимпиаде, - отметила главный специалист отдела общего образования Анжела Солодовник.

Этот этап длился практически месяц - с 15 ноября по 13 декабря. В нем участвовали ребята с 6-го по 11-й классы. Кто-то унес домой сразу несколько дипломов. Именно так повезло 8-класснице Елизавете Зюсько из 17-ой школы. Девушку наградили по 2-м дисциплинам - литературе и обществознанию. Впрочем, победа будущему юристу далась нелегко. Девушка готовилась в течение месяца и тщательно выбирала предметы.

- Литературу выбрала, потому что мне интересен этот предмет. Я люблю читать. Также я планирую поступать на юриста в город Хабаровск (в академию). Готовилась вместе со своими школьными преподавателями около месяца. Кроме того, я ходила на факультативы. Морально меня поддерживали родители, друзья и учителя, - рассказала Елизавета Зюсько.

Свою награду получили 45 победителей и 112 призеров. А самой популярной дисциплиной олимпиады оказалась физкультура. В ней приняли участие сразу 52 школьника.

12.12.2011
iLuki.Ru (Великие Луки)
В Великих Луках поддержат одаренных детей

В администрации города Великие Луки пришли к выводу, что городу необходим комплекс мер для совершенствования методов обучения и воспитания одаренных детей, для подготовки соответствующих педагогических кадров, для разработки системы выявления и диагностики одаренных детей города. Поэтому в городе принята муниципальная долгосрочная целевая Программа на 2012-2014 годы, по поддержке одаренных детей.

Как говорится в Программе, в городе следует развивать сеть программ учреждений как основного, так и дополнительного образования, ориентированных на поддержку талантливых и способных детей. Одаренными и талантливыми детьми являются дети, обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей. По последним данным, примерно пятая часть детей в школьном возрасте, т.е. 20%, может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой поддержки для развития их способностей и талантов. Всего лишь 2 - 5% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные.

Программа предусматривает проведение предметных олимпиад и мастер-классов для школьников на базе вузов, вручение стипендий города Великие Луки учащимся 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений; проведение научно-практических конференций, интеллектуальных турниров и конкурсов; оснащение и материально-техническая поддержка образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми. Финансирование мероприятий Программы предусмотрено в размере 5968,0 тысяч рублей в течение трех лет: из средств городского бюджета - 1792,0 тысяч рублей, из средств областного бюджет - 4176,0 тысяч рублей.

В Программе также отмечается, что большую роль в организации работы с одаренными учащимися играет выстраивание партнерских отношений с учреждениями дополнительного и профессионального образования, общественными организациями. Социальными партнерами являются следующие учреждения и структуры: Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества, СПбГУПС, ВГСХА, МИФИ, МФТИ, Межрегиональный клуб студентов, аспирантов и школьников Балтийско-Ладожского региона (Санкт-Петербург), Фонд поддержки образования (Санкт-Петербург), Общероссийская Малая академия наук "Интеллект будущего" (г.Обнинск). Преподаватели ВГСХА, СПбГУПС ведут спецкурсы по профильным предметам для старшеклассников, осуществляют научное руководство и консультирование при организации исследовательской деятельности учащихся. В системе видеоконференций Фонда поддержки образования учащиеся знакомятся с лекциями преподавателей Санкт-Петербургского государственного университета. Некоторые школьники проходят обучение в заочной физико-математической школе при МФТИ, в летней Международной экологической Биос-школе, принимают участие в международной молодежной экологической конференции, организуемой Межрегиональным клубом студентов, аспирантов и школьников Балтийско-Ладожского региона, публикуют исследовательские работы в сборниках научных трудов данной конференции (Санкт-Петербург). Учащиеся регулярно принимают участие в научно-практических конференциях студентов и аспирантов ВГСХА, публикуются в сборниках научных трудов конференций.

 15.12.2011
СеверИнформ (severinform.ru) (Вологда)
Вологодский школьник привез из Африки серебряную медаль

15-летний школьник, учащийся Вологодского многопрофильного лицея, привез из Африки серебряную медаль. Денис Фомичев занял второе место в личном зачете международной олимпиады по естественно-научным дисциплинам, сообщает ИА «СеверИнформ - Новости Вологды».

Эта олимпиада проходила в ЮАР с 1 по 10 декабря. Как признался победитель, сложно было только психологически, так как задачи по химии, физике и биологии решали здесь в России на сборах в Москве. Чтобы поехать в ЮАР, Денис Фомичев сначала стал победителем областной олимпиады по математике, физике и астрономии, затем попал в шестерку лучших учеников России. Команда из самых успешных школьников отстаивала честь страны на международной олимпиаде. Отметим, что серебряная медаль дает привилегии при поступлении в авторитетные ВУЗы, например, Московский физико-технический институт.

 14.12.2011
Комсомольская правда (Вологда) On-Line
Школьник из Вологды завоевал серебро на международной олимпиаде в Африке

Такая победа дает привилегии для поступления в лучшие вузы России [фото, видео]

Школьник из Вологды выиграл серебро на естественно-научной олимпиаде в Африке Ольга КАШИНЦЕВА - 14.12.2011 17:09

Вологодскому многопрофильному лицею всегда есть чем и кем гордиться. На этот раз объектом гордости стал 9-классник Денис Фомичев, хотя уже в восьмом классе было ясно, что этот ученик далеко пойдет. В этом году он «дошел» до Африки. И не без успеха. На международной естественно-научной олимпиаде среди школьников в ЮАР Денис завоевал серебро в личном зачете.

С победой и серебряной медалью 15-летний лицеист вернулся в Вологду вчера утром, а уже сегодня, 14-го декабря, он сидит на занятиях в здании на улице Пролетарской. «Комсомолка» застала Дениса Фомичева как раз на уроке химии.

Сопровождаемый улыбками одноклассников Денис выходит из-за парты. Победитель признается, что в ЮАР было сложно только психологически, похожие задачки решали в России и не раз.

Денис Фомичев не собирается останавливаться на втором месте олимпиады в ЮАР.

Фото: из личного архива Дениса Фомичева.

- Единственное - какая-то невнимательность и ограничение по времени присутствовали, - поделился своими впечатлениями Денис Фомичев. - Задачи были по трем направлениям: химия, физика и биология. Для меня наиболее сложной была биология, в том смысле, что там необходимо было знать много дополнительной информации.

- А как Африка? Там ведь сейчас лето.

- Да, там сейчас очень тепло. Только вот было непривычно - влажность высокая, поскольку побережье.

В международной олимпиаде участвовали более 30-ти стран, по шесть человек в каждой команде. От России помимо вологодского школьника были еще мальчики из Новосибирска, Санкт-Петербурга, Пензы. С ребятами из других стран российские вундеркинды общались на английском.

Кстати, чтобы поучаствовать в международной олимпиаде, Денис Фомичев сначала успешно выступил на областном уровне, а потом и на всероссийском. Шестерку лучших готовили в Москве на базе физико-технического института.

Преподаватели лицея говорят о своем ученике только так: умный, талантливый, интеллигентный мальчик и просто приятный во всех отношениях человек.

Будучи в 8-м классе, Денис участвовал в областной олимпиаде среди девятиклассников.

Фото: Ольга КАШИНЦЕВА

- Наше заведение ведь для одаренных детей, таких, как Денис, у нас в общем-то много, но есть ряд параметров, по которым он стал лучшим, - объясняет заместитель директора лицея по научно-методической работе Александр Дрижук. - Будучи 8-классником на областном этапе олимпиады среди 9-классников, он занял первое место по трем предметам - математике, физике и астрономии. А вообще нам все говорят «Ваши лицеисты - другие». Каждый год в России отбирают 16 человек по результатам олимпиад, а наших ребят берут со слов. И наши попадают в шестерки лучших.

Любая победа в олимпиаде дает привилегии для поступления в лучшие вузы России. На втором месте, завоеванном в Африке, 15-летний лицеист не собирается останавливаться. Он уже готовится к международная олимпиада по физике, а эта дисциплина у Дениса самая любимая из всех наук.

Вчера Денис приехал из Африки, а уже сегодня пришел на занятия.

 17.12.2011
Прибайкалье- региональный портал (pribaikal.ru) (Иркутск)
Двое школьников Усольского района удостоились премии губернатора

Двое школьника из Усоль­ского района получили пре­мию губернатора Иркутской области в размере 25 тысяч рублей. Юрий Бирюков и Марина Матвеева значатся в сотне лучших, прошедших областной конкурсный от­бор. Обладателями прави­тельственной награды стали победители и призеры меж­дународных, всероссийских, региональных, муниципальных олимпиад, соревнова­ний, конкурсов, смотров и фестивалей.

Юрий Бирюков - ученик 9 класса Новомальтинской школы, Марина Матвеева учится в 11 классе в общеобразовательной школе посёлка Средний. Юра учится в своей любимой школе с первого класса. Успешный ученик, активный общественник, лидер по духу. Он является од­ним из лидеров молодежной общественной организации «Военно-исторический клуб «Сокол», с 2009 года - бессмен­ный командир взвода в клубе. Новомальтинский школьник очень любит спорт; постоянно демонстрирует блестящие ре­зультаты по общей физической подготовке; неоднократно зани­мал первые места в районном и региональном первенствах по спортивному туризму. В янва­ре 2011 года принимал участие в первенстве России по спортивному туризму. Сегодня Юра уже имеет второй взрос­лый разряд в этом виде спорта, является наставником для ре­бят младших возрастов.

Марина нисколько не отста­ла от своего коллеги по конкур­су. В её портфолио скопилось множество дипломов, свидетельствующих о победах в учёбе и образовании.Творческая, иници­ативная, активная, спортивная, хорошо учится, участвует в школьных, районных, областных и всероссийских олимпиадах и т.д. С 2004 года Марина зани­мается научно-исследовательс­кой деятельностью, участвуя в научно-практических конферен­циях в рамках программы «Шаг в будущее» и занимая призовые места. Участвуя в предметной олимпиаде по праву в рамках регионального конкурса «Шаг в будущее, абитуриент-2010», по­лучила диплом I степени; стала призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву; удостое­на диплома регионального по­бедителя II степени во Всерос­сийском «Молодежном филоло­гическом чемпионате». В муни­ципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2011­2012 учебного года стала побе­дителем по физкультуре и при­зером по праву и истории.

Мэр Усольского района Пётр Герасимов и комитет по обра­зованию поздравляют ребят с огромным успехом, желают дальнейших успехов и не оста­навливаться на достигнутом.

Напомним, в прошлом году премии губернатора удостои­лись трое наших школьников.

Инга Усольцева, пресс-служба администрации Усольского района.

 15.12.2011
Деловой квартал. Казань. - Новости компаний.
Татфондбанк наградил 100 талантливых детей села

Идея проведения акции родилась три года назад. В банке было принято решение ежегодно вручать денежные премии 100 учащимся сельских школ из 43 районов Татарстана, добившихся весомых результатов на различных предметных олимпиадах. «Мы живем в великой России и все мы дети великой страны. Если мы не хотим отставать и хотим быть успешными, мы должны поддерживать талантливых детей и их учителей вот так кратко и емко на торжественной церемонии награждения в «Корстоне» Председатель Правления АИКБ «Татфондбанк» Роберт Мусин обозначил цель акции «100 талантливых детей села».

Акция стала популярной среди учеников и учителей сельских школ Татарстана. Если в 2009 году в ней приняло участие около 250 школьников, в 2010 г. более 400, то в 2011 г. за звание лауреата решило побороться свыше 800 учащихся. «Если наш проект повышает интерес к учебе у школьников, значит он хороший», заметил Председатель Совета директоров АИКБ «Татфондбанк» Ильдус Мингазетдинов.

Список лауреатов акции ежегодно формируется Общественным советом, в который входят известные люди республики: ученые, общественные деятели, руководители крупных организаций.

Примечательно, что в 2011 году Татфондбанк придал новый импульс акции «100 талантливых детей села». Сельские школы, давшие наибольшее количество участников и лауреатов конкурса, новокинерский лицей (Арский район), балтасинская средняя общеобразовательная школа, мамадышский лицей № 2, средняя общеобразовательная школа № 2 п. г. т. Камские Поляны, большеатнинская средняя общеобразовательная школа, получили от банка сертификаты на пополнение школьных библиотечных фондов.

Проект Татфондбанка был оценен российской общественностью. В мае 2011 года акция «100 талантливых детей села» стала лауреатом первой Всероссийской Премии «Благое дело», организованной общественной организацией «Деловая Россия» при поддержке партии «Единая Россия». «Модернизация системы образования это всенародное дело и очень важно, что совместно с Президентом РТ, с госструктурами к решению вопросов образования подключился бизнес, прежде всего Татфондбанк», подчеркнула в приветственном слове вице-премьер РТ Зиля Валеева.

Слова благодарности в адрес организаторов акции прозвучали и из уст министра образования и науки РТ Альберта Гильмутдинова. «Я бесконечно благодарен Татфондбанку за то, что вы решили поддерживать наших талантливых детей. Вы вдвойне молодцы, что поддерживаете детей из села», резюмировал он.

С приветственным словом перед детьми выступил учитель русского языка и литературы московской школы № 57 Сергей Волков, написавший в этом году открытое письмо Президенту России Дмитрию Медведеву с критикой новых образовательных стандартов. «Акция «100 талантливых детей села» возрождает надежду, что делать в нашей стране усилия не бессмысленно», заметил он.

На церемонии награждения на видеоэкранах показывали жизненные истории лауреатов акции «100 талантливых детей села». Вот победительница прошлогоднего конкурса, которая в этом году поступила в казанский вуз. Вот лауреатка нынешней акции, которая подала заявку и выиграла по примеру старшего брата. Дети говорят о том, что конкурс «позволил им осуществить мечту», «дает возможность выразить себя», «повышает уверенность в собственных силах», «стимулирует к участию в различных олимпиадах»... Прав Председатель Совета директоров банка Ильдус Мингазетдинов. Хороший получится проект.

 13.12.2011
Живая Кубань (livekuban.ru) (Краснодар)
Делегация кубанских школьников отправится на "Президентскую елку" в Кремль

Делегация кубанских школьников отправится на "Президентскую елку", которая состоится в Москве 25 декабря.

Приглашение на праздник получили 65 человек. Это отличники, победители конкурсов и предметных олимпиад, дети из социально незащищенных семей.

Как сообщили "Живой Кубани" в пресс-службе краевого департамента образования и науки, на главную елку страны детей доставит специальный поезд, украшенный новогодними гирляндами и игрушками.

Какая программа ожидает гостей, пока не сообщается. Организаторы уверили, что детей ждет "незабываемое интерактивное шоу".

После спектакля школьников пригласят на каток на Красной площади. Здесь известные российские фигуристы дадут мастер-класс.

Также детей ждут экскурсии по историческим местам столицы.

Всего в государственном Кремлевском Дворце соберутся более 5 тыс. детей со всех регионов России.

 13.12.2011
Газета Городские известия (gi-kursk.ru) (Курск)
Есть еще победители

Продолжаются городские предметные олимпиады (второй этап) Всероссийской олимпиады школьников.

В "смотре знаний" по иностранным языкам участвовало 294 школьника. Победителями эксперты назвали:

- по немецкому языку - Ангелину Мартьян (7 класс, лицей №6), Елену Труфанову (10 класс, школа №29);

- по английскому языку - Екатерину Зуеву (8 класс, лицей №21), Артема Антонченко (9 класс, гимназия №44);

- по французскому языку - Анну Стоянову (9 класс, школа №10), Ксению Кузнецову (11 класс, гимназия №25).

По ОБЖ лучшие знания предмета среди 151 участника показали Анастасия Ходыревская (9 класс, школа №49), Алексей Титов (11 класс, школа №36).

В олимпиаде по черчению участвовало 97 человек. Среди школьников первого года обучения победила Ольга Ефименко (8 класс, школа №20), среди старшеклассников второго года обучения - Сергей Гречишников (10 класс, школа №34).

Лучшие знания по астрономии среди 40 участников показали обучающиеся гимназии №4 - девятиклассник Роман Курицын и десятиклассница Ирина Костенко.

 16.12.2011
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Завершился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в городе Уфа, в котором приняли участие более 3000 школьников. Обучающиеся 7-11-х классов общеобразовательных учреждений города более трех недель состязались по 21 предметам. Результаты Олимпиады размещены на образовательном портале Управления образования г. Уфы: http://ufa-edu.ru/ .

Из числа победителей и призеров будет сформирована сборная команда г. Уфы для участия в региональном этапе олимпиады школьников.

 16.12.2011
Студенческая правда (spravda.ru)
Ульяновские студенты будут получать именные стипендии

С 2012 года ульяновские школьники, студенты, аспиранты и преподаватели будут получать правительственные стипендии по 14 направлениям. Соответствующее постановление подписал глава региона, пишет "Российская газета".

Стипендии смогут получать не только студенты-бюджетники, но и те, кто учится на коммерческой основе. По мнению губернатора Сергея Морозова, система поощрений сможет дать дополнительный стимул для профессионального роста и вовлечения молодежи в занятие научным творчеством. Средний размер стипендий составит 3,4 тысячи рублей. Предполагается, что их будут ежемесячно получать около 400 человек. Для этого в региональный бюджет в следующем году заложили почти 16 миллионов рублей. Десять стипендий будут отраслевыми: они учреждены в честь известных симбирян и ульяновцев - выдающихся ученых и общественных деятелей.

Так, стипендию имени Михаила Гернета получат студенты и преподаватели, добившиеся успехов в юриспруденции; Петра Дементьева - в авиастроении и авиации; Петра Музюкина - в автомобилестроении; Николая Белелюбского - в строительстве, энергетике и ЖКХ; Николая Немцева - в сельском хозяйстве и пищевой промышленности; Евгения Чучкалова - в медицине и фармацевтике; Модеста Богданова - в экологии, лесном хозяйстве и деревообработке; Николая Карамзина - в культуре и искусстве; Ефима Горина - в информационных технологиях; Андрея Сахарова - в ядерной физике, - пояснили в пресс-службе губернатора и правительства региона. Отдельно учреждены три стипендии для победителей и призеров всероссийских и международных олимпиад: имени Ильи Ульянова (для школьников 9-10-х классов), Ивана Гончарова (для выпускников школ, поступивших в любое высшее учебное заведение России) и Владимира Клауса (для студентов вузов и сузов). А стипендия для выпускников школ, которые уже поступили в ульяновские вузы, сдав ЕГЭ по русскому языку, математике и профильному предмету на 225 баллов и выше, носит имя Ивана Яковлева.

 15.12.2011
PГ.РУ
Новосибирский школьник завоевал серебро на международной олимпиаде

Владислав Туманов помог российской команде занять второе место в ЮАР. Фото: Лицей №130

Ученик 10 математического класса лицея №130 (Академгородок) Владислав Туманов в составе сборной России участвовал в VIII Международной естественнонаучной олимпиаде школьников, которая проходила в городе Дурбан (ЮАР).

Как сообщили в лицее, в копилке нашей команды три золотые и три серебряные медали. Десятиклассник Айнур Максутов (Нефтекамск) стал абсолютным чемпионом олимпиады, а 13-летний Максим Дидин (Переславль-Залесский) занял третье место. В итоге, команда России заняла второе место в общем зачете, уступив только своим традиционным соперникам - команде из Тайваня.

Новосибирец Владислав Туманов внес свой вклад в успех российской команды, став серебряным призером олимпиады.

Естественнонаучная олимпиада предполагает прохождение трех различных испытаний (тестовый, теоретический и экспериментальные туры), которые проводятся в разные дни. На теоретическом туре каждому участнику необходимо решить несколько задач по химии, физике и биологии. В экспериментальном туре участвуют команды из трех человек. В качестве задания предлагается некоторый эксперимент, для выполнения которого необходимы знания и физики, и химии, и биологии.

Справка "РГ"

Международная естественнонаучная олимпиада школьников - научное состязание для школьников не старше 15 лет. Проводится ежегодно с 2004 года.

 15.12.2011
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ - ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

По итогам прошлого учебного года педагогические коллективы Бабкинской, Верх- Рождественской, Ножовской, Шабуровской, Шлыковской школ достигли высоких результатов в реализации краевого проекта «Стимулирование педагогических работников по результатам обучения школьников («Ступени»)». продолжение Работа учителей оценивалась по следующим направлениям: срез знаний учащихся 4-х классов по русскому языку и математикае; количество участников и победителей в краевых и всероссийских предметных олимпиадах учащихся 8-9 классов; средний показатель результатов учащихся 9-х классов по экзаменам «Русский язык» и «Математика»; средний балл ЕГЭ по всем предметам; количество выпускников, набравших по результатам трех предметов ЕГЭ 225 баллов и выше.

Министерство образования Пермского края для этих общеобразовательных учреждений выделило 430640 рублей для стимулирования педагогов и руководителей.

В данном проекте не могут участвовать общеобразовательные учреждения, имеющие хотя бы один из следующих показателей: если доля несовершеннолетних, совершивших преступления, превышает среднее значение по Пермскому краю - 0,04; и по совершившим общественно-опасные деяния - выше 0,01.

 15.12.2011
Учительская газета (ug.ru)
Российский школьник победил на олимпиаде по естественным наукам

В ЮАР завершилась VIII Международная естественнонаучная олимпиада юниоров. Выступление российских школьников получилось более чем успешным: ребята завоевали три золота и три серебра. Десятиклассник Айнур Максутов стал абсолютным чемпионом олимпиады, обойдя всех соперников по общему числу баллов, а 13-летний Максим Дидин занял третье место. Благодаря тому, что сразу двое наших школьников вошли в число лучших в мире юниоров, команда России заняла второе место в общекомандном зачете, уступив только своим традиционным соперникам - команде из Тайваня.

В ЮАР нашу страну представляли шестеро ребят: Максим Дидин (г. Переславль-Залесский, Ярославская область), Айнур Максутов (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан), Игорь Панин (г. Пенза), Владислав Туманов (г. Новосибирск), Денис Фомичев (г. Вологда), Максим Хабаров (г. Санкт-Петербург).

Все участники остались довольны своим выступлением, хотя и утверждают, что могли бы выступить лучше и вывести страну на первое место. "Но команда Тайваня - наши постоянные соперники", - отметили ребята.

Естественнонаучная олимпиада проходила по трем предметам - физике, химии и биологии. Участникам надо было пройти три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный. Ребята рассказали, что задачи на самих соревнованиях были проще, чем во время подготовки. При этом, отметили они, времени было не так много: на 21 страницу условий давали всего три часа. Однако сложнее всего, признались победители, было руководителям сборной на апелляции, без которой не обходится почти ни одно соревнование.

Как объяснили молодые ученые, в заданиях не было ничего особенного, в отличие от условий, в которых пришлось выполнять химический эксперимент. "Нужно было сравнить эффективность двух видов топлив по тепловому эффекту, но поскольку наше место оказалось на сквозняке, мы никак не могли нагреть образец до нужной температуры. Тогда мы решили повторить эксперимент, заслонив установку от ветра своими телами. Результаты получились лучше, но всё равно «в ворота» (то есть допустимые границы) мы не попали" - рассказал Айнур Максутов. "Руководители многих стран вступились за нашу команду, - в свою очередь поделилась доцент МФТИ, тренер нашей сборной по химии Елена Снигирева. - Многие команды из других стран доказывали членам апелляционной комиссии, что так, как работали российские ребята, не работал никто".

Все ребята неслучайно попали на эти соревнования: до этого каждый из них принял участие во Всероссийской олимпиаде школьников, а туда их привел глубокий интерес к естественным наукам, которые они считают "самыми интересными и логичными". Как рассказал руководитель сборной Валерий Слободянин, Айнур увлекается биологией, а Максим - прирожденный физик и математик. Тренер тоже очень доволен результатами, которые показали российские школьники, хотя и отметил, что из-за волнения проскакивали случайные ошибки, которые на подготовке никто не допускал. "Результаты очень хорошие: первое абсолютное место, третий абсолютный результат, и первыми, кто нас поздравил, были лидеры - сборная Тайваня", - рассказал Валерий Слободянин.

По его словам, ребята приехали на соревнования хорошо подготовленными. "Наш самый молодой участник, Максим Дидин, получил золото, и теперь у него хороший задел: он еще целых два раза может с нами ездить на эти соревнования, поскольку в них могут участвовать школьники не старше 15 лет", - отметил руководитель российской сборной. Он подчеркнул, что во многом ученикам надо хвалить своих учителей: пусть они сами остаются за кадром, но зато результаты их работы очевидны благодаря победам ребят.

Остальные школьники - члены российской сборной, в следующем году перерастут звание юниоров, поэтому они уже начнут готовиться к участию в международных предметных олимпиадах. А до этого им предстоит хорошая тренировка - Всероссийская олимпиада школьников.

 14.12.2011
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
Олимпиада по математике Лужского района

13 декабря состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике для учеников 9-11 классов. Олимпиаду проходила в школе №4. В соревновании приняли участие 60 старшеклассников школ Лужского района. Жюри под председательством руководителя Лужских групп Заочной математическеой школы С.П. Павлова внимательно проверило работы юных математиков и подвело итоги районного соревнования.

В 9 классе победителем стала ученица школы №4 Ветошева Евгения. Призёрами определены Ветошева Анастасия (школв №4), Самодумова Евгения и Коренёк Григорий (школа №3), Пайгашов Иван (школа №№6).

В 10 классе победитель - ученик школы №3 Семёнов Денис, призёры - Лучко Александр, Лучко Сергей, Тищук Максим (школа №3), Жихорева Анна (школа №6).

В 11 классе победителем стал ученик школы №3 Белехов Иван (школа №3), призёрами - Арефьев Сергей (школа №2), Форсман Юлия, Акимова Юлия (школа №3), Слотин Алексей (СОШ №6).

Три победителя и ещё 5 из этих школьников будут представлять Лужский район на Ленинградской региональной (областной) олимпиаде по математике, которая состоится в январе 2012-го года в Санкт-Петербурге.

 14.12.2011
PГ.РУ
Математика в уме

Именно этот экзамен отсеивает в вузе слабых абитуриентов c Международной олимпиады по математике наша команда привезла шесть призовых медалей. Фото: Сергей Михеев

Почему олимпиадникам урезали льготы? Нужен ли третий обязательный ЕГЭ? Должен ли вуз доучивать первокурсников? На вопросы "РГ" отвечает первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев.

Российская газета: Вадим Валерьевич, как уже писала "РГ" (в номере от 21.11.), теперь олимпиадники и другие льготники могут использовать право внеконкурсного зачисления только в одном вузе. Кто от этого выиграет?

Вадим Радаев: С одной стороны, выигрывают вузы. Меньше раздувается конкурс, реалистичнее выглядит картина. Ты знаешь, что сильный абитуриент пришел именно к тебе. С другой стороны, это ограничивает возможности абитуриента. Или, по крайней мере, заставляет его раньше определяться с выбором.

РГ: Через олимпиады поступает много абитуриентов?

Радаев: Число победителей и призеров среди поступающих - всего 4 процента по России. Но у нас в этом году каждый третий поступил в бакалавриат по результатам олимпиад. И, должен сказать, пришедшие в "Вышку" "олимпийцы" оправдывают ожидания.

РГ: Иногда олимпиадники приносят в вузы очень низкие баллы ЕГЭ. Что делать с такими первокурсниками?

Радаев: Бывает, что победитель олимпиады плохо сдает ЕГЭ. По разным причинам. В принципе можно ввести минимальный порог ЕГЭ для олимпиадников по профильному предмету. Вопрос же недостаточности знаний после общеобразовательной школы - более общий и с олимпиадами как таковыми не связан. Университет все-таки не должен заниматься доучиванием школьников. Иначе программа бакалавриата сократится с четырех лет до двух-трех. Однако некоторые усилия предпринимать все же приходится. Например, мы выделяем часы для изучения английского языка, который далеко не во всех школах преподается на должном уровне. А без английского языка у нас студенты учиться просто не смогут. Поэтому более слабым первокурсникам мы даем дополнительные часы за счет университета. А более успешным студентам в качестве бонуса предлагаем бесплатно второй язык.

Закрыть вуз, даже частный, очень сложно, хотя бы потому, что есть долгосрочные обязательства перед студентами

РГ: Как вы относитесь к идее введения в школах третьего обязательного ЕГЭ - по иностранному языку?

Радаев: Положительно. Также как знание родного языка, знание английского сегодня - необходимый элемент общей культуры.

РГ: Один из самых популярных факультетов "Вышки" - государственного и муниципального управления. Насколько оправдан там в качестве профильного экзамен по математике? Знание основ матанализа - все-таки не самое необходимое качество для того, кто идет во власть.

Радаев: Государственное и муниципальное управление - часть направления обучения "Экономика и управление", поэтому профильным экзаменом там выступает математика. По поводу математики идет постоянный спор не только в отношении подготовки будущих специалистов по госуправлению. Исключив из списка вступительных испытаний математику, можно привлечь более широкий круг абитуриентов. Но качество абитуриентов при этом почти неизбежно снижается.

РГ: Как вы относитесь к идее проводить ЕГЭ в два этапа - для тех, кто выпускается из школы, и для тех, кто поступает в вуз?

Радаев: Не думаю, что стоит усложнять систему, вводя два разных механизма. Лучше совершенствовать один. ЕГЭ даже в его нынешнем виде имеет важные преимущества: образование стало более доступным, нанесен удар по коррупции при поступлении в вузы. Благодаря ЕГЭ стали известны серые схемы приема. Вспомните скандал во Втором меде. Те, кто использовали такие же незаконные методы, полагаю, теперь сильно напряглись. ЕГЭ заставил вузы публиковать данные о себе, и не всем это нравится. Поступление стало более прозрачным. Конечно, часть коррупционных рисков перетекла на уровень школы. Но контролировать сдачу ЕГЭ технически все же намного проще. Нужна лишь политическая воля.

РГ: Объявлено, что вузы будут получать финансирование в зависимости от качества образования. Доступ к бюджету получат и негосударственные вузы. Как выбрать самых достойных?

Радаев: Вполне справедливо, что лучшие негосударственные вузы, выполняя госзаказ, получат бюджетные средства. Идея же увязать бюджетное финансирование с качеством образовательной услуги родилась не сегодня. Предлагалась она вместе с ЕГЭ, но ЕГЭ был введен, а государственные именные финансовые обязательства (ГИФО), когда деньги идут вслед за учащимися, нет. Так что обсуждение новых условий финансирования вузов - в каком-то смысле возврат к старой идее. Относительный размер финансирования можно измерять с помощью среднего балла поступающих. Чем выше баллы, тем больше денег.

РГ: Тогда многие вузы технического и физико-математического профиля вообще придется закрыть.

Радаев: Знаете, в каком вузе в последние годы был самый высокий средний балл? Не в МГИМО, не в МГУ, а в МФТИ! Закрыть вуз, даже частный, очень сложно, хотя бы потому, что есть долгосрочные обязательства перед студентами. Один из вариантов в этой ситуации - присоединение слабых вузов к более сильным. Хотя для сильных вузов это немалая обуза. Пока профессиональных образовательных менеджеров в России очень мало. В ВШЭ созданы специальные магистерские программы по менеджменту в образовании. Такие программы должны быть во многих вузах.

РГ: Назовите три самых важных критерия, по которым можно составлять рейтинг вузов.

Радаев: Качество профессорско-преподавательского состава, которое измеряется не числом докторов и кандидатов наук, а их научной деятельностью, включая публикации и индексы цитирования. Уровень подготовки студентов: тут важны число тех же олимпиадников, средний балл ЕГЭ. И отзывы крупных работодателей о выпускниках.

справка

Радаев Вадим Валерьевич, первый проректор ВШЭ.

В 1978 году закончил школу с золотой медалью, одновременно - спортивную школу по лыжным гонкам. Родители - экономисты не настаивали на то, чтобы сын пошел по их стопам, но он, прочитав несколько книг по политэкономии, решил , что непременно будет поступать на экономфак МГУ. Будучи студентом, вел занятия в экономико-математической школе. После окончания МГУ сразу же поступил в аспирантуру и досрочно защитил кандидатскую диссертацию. Работал в Институте экономики АН СССР. В 1992 году основал в Институте свой сектор экономической социологии, изучал "новое российское предпринимательство". Затем перешел в ВШЭ, защитил докторскую диссертацию. В 2008 году стал лауреатом премии правительства России в области "Образование". Вадим Радаев - автор 200 научных работ, включая семь монографий. Имеет публикации на английском, немецком, французском, итальянском и венгерском языках. В ВШЭ читает курсы по экономической социологии, потребительским рынкам и их прикладному анализу.

 13.12.2011
РИА Новости (rian.ru)
Олимпиады школьников стали похожи на ЕГЭ

В марте-апреле пройдет заключительный этап самой массовой, Всероссийской олимпиады школьников. Победа в ней автоматически означает поступление в вуз без ЕГЭ. Монополия Единого экзамена была разрушена три года назад, благодаря усилиям Российского Союза ректоров. В этом году 77 специально отобранных интеллектуальных соревнований, включая Всероссийскую олимпиаду, дают право поступления в вуз таким образом. Но эйфория прошла: олимпиады вызывает не меньшую критику экспертов и общества, чем ЕГЭ.

Зеленое зелье из битона

Всероссийская олимпиада школьников начинается со школьного этапа, который уже прошел в октябре-ноябре, сейчас идет муниципальный тур, в январе-феврале состоится региональный, и наконец, в марте-апреле состоится заключительный тур Всероссийской олимпиады. Победители и призеры принимаются в государственные вузы без вступительных испытаний. А раз у олимпиад такая высокая цена, в них стали участвовать буквально все.

Нарушения происходят уже на первом, школьном этапе олимпиады. Мать талантливой одиннадцатиклассницы (она учится в одной из школ Центрального округа Москвы) рассказала, как ее дочь, в отличие от своих десяти одноклассников, не прошла в следующий тур. Ее "коллеги" скачали ответы с телефона (как и на ЕГЭ, они были выложены в сети). Девочка же писала сама. Задания были весьма странными. Например, нужно было найти однокоренное слово к слову "зелье". Школьница написала "зеленый". Ей засчитали ошибку: нужно было "зелень". Или: из десяти слов требовалось найти два заимствованных и отметить их крестиком или галочкой. Она так и сделала, а против других поставила прочерк. Ей тоже засчитали ошибку: оказывается, по правилам оформления, вместо прочерка нужно еще раз написать эти слова. Или: из трех слов - "битон", "бетон" и "бидон" нужно было выбрать неправильное. Она выбрала "битон". Но, как оказалось, в качестве "неправильного" надо было назвать и "бидон".

В общем, либо критерии оценки работ, по которым их проверяют, нелепы, либо ответы, как и на ЕГЭ, проверяет компьютер.

Кто "в воображении играет на бильярде"?

Школьный этап - самый низший. Но и на следующем за ним, окружном этапе, происходит то же самое. Задания часто подверстаны к формату ЕГЭ. То есть, проверяют не понимание текста, а знание ненужных подробностей.

Учитель литературы Лицея "Воробьевы горы" Евгения Абелюк рассказывает о характерных заданиях окружного тура олимпиады по литературе для 11-классников. Например: какие персонажи чеховских пьес наделены такими привычками - "играет на скрипке, а потом катает детскую коляску", "расчесывает бороду и читает газету", "показывает фокусы", "просит денег взаймы", "в воображении играет на бильярде". Помните, как когда-то в ЕГЭ нужно было ответить, "какого цвета было платье Наташи Ростовой"?

А вот задание с ошибкой (для олимпиады в 10-м классе): напишите 5-10 предложений о том, какой символ объединяет данные произведения: "Божественная комедия" Данте, "Гробовщик" Пушкина, "Ночь перед Рождеством", "Мертвые души" Гоголя, "Гроза" Островского, " Мастер и Маргарита" Булгакова. Правильный ответ - "ад". Но как быть с "Мертвыми душами"? Причем здесь ад? Нормального ребенка это собьет с толку.

Олимпиады в их теперешнем виде не проверяют творческих способностей. А именно для этого они когда-то создавались. По мнению Евгении Абелюк, "они выявляют начитанность, общий кругозор, умение собраться (много разных заданий нужно выполнить за небольшое время). Поэтому, глубоких ответов, как и в ЕГЭ, получиться не может". И хотя по материалу олимпиады отличаются от ЕГЭ (там часто дают тексты, которые не изучались в школе), тип мышления, который требуется как для олимпиад, так и для сдачи ЕГЭ - схожий.

В прошлом году на Всероссийской олимпиаде по литературе для анализа детям дали политическое, сиюминутное стихотворение Тютчева "Современное", посвященное завершению строительства Суэцкого канала в Турции. Там фигурируют Наполеон III, его супруга Евгения, которая выведена под именем второй Клеопатры. Дети должны были дать историко-культурный комментарий к этому стихотворению поэта.

Когда-то олимпиадные вопросы составлял учитель Лев Айзерман. Например, он давал анекдот, положенный Гоголем в основу "Шинели" и, просил сравнить его с повестью. Это давало возможность проявить и умение концептуально мыслить, что очень важно в литературе, и знания. Сейчас понимание текста на олимпиадах проверяется мало.

Проблемы есть и с вузовскими олимпиадами, которые тоже дают право на поступление. Они уже превратились в кормушку для преподавателей. Через олимпиаду те протаскивают в вуз своих частных учеников (как это было до ЕГЭ).

О причинах стагнации

Примерно две недели назад в Министерство образования было направлено письмо за подписью крупных ученых, писателей, учителей. Среди них ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, писатели Захар Прилепин, Людмила Улицкая, Дмитрий Быков, директор Пушкинского Дома (ИРЛИ РАН) член-корреспондент РАН Всеволод Багно, учитель Сергей Волков, главный редактор журнала "Вопросы литературы" Игорь Шайтанов.

Центральная предметно-методическая комиссия, составляющая вопросы и проверяющая ответы на заключительном этапе, не менялась больше 10 лет, считают авторы письма, и предлагают изменить состав комиссии. В письме говорится о том, что Всероссийская олимпиада по литературе в последние годы стагнировала, задания неинтересные. И под нее подстраиваются все туры: школьный, окружной, городской и т.д.

Учителя, которые привозят своих детей на заключительный этап олимпиады, жалуются, что их не пускают на апелляции по работам учеников. Не говоря уже о том, что приезд лучших учителей со всей страны - уникальная возможность для того, чтобы всем сверить часы: проводить тренинги, курсы повышения квалификации. Ничего этого не делается. Учителя здесь - статисты.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

 13.12.2011
Мособлпресс (mosoblpress.ru)
ПОЛВЕКА ПРОЙДЕНО НЕ ЗРЯ

Муниципальноеобщеобразовательноеучреждениелицей № 2 Cтупинскогорайонапрошёлпутьдлиною 50 лет. Его историяначаласьв 1961 году: именнотогдаоткрыта ступинскаясредняяшкола№ 7. С 2000 годаонасталаработатькакшколасуглублённымизучениемотдельныхпредметов, ав 2005 годуполучиластатуслицея.

Сейчас в лицее № 2 870 учащихся. Их обучает высокопрофессиональный коллектив педагогов. В 2006 году коллектив лицея № 2 стал победителем конкурса среди общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", финалистом конкурса «Лучшие школы Подмосковья - 2006». Это образовательное учреждение с 2006 года является

ресурсным центром Ступинского района по внедрению инновационных технологий в обучении и воспитании школьников.

Каждый, кто хоть раз побывал в лицее № 2, понимает, что приоритет отдан сотрудничеству педагогов, родителей, учащихся. Здесь стремятся к тому, чтобы из лицея вышел выпускник, стремящийся к постоянному самосовершенствованию и самореализации, готовый к максимально эффективному умственному

труду, умеющий жить в гармонии с собой и окружающим миром. Поставленные задачи решаются. Например, участвуя в районных предметных олимпиадах в 2010 - 2011 учебном году, лицеисты заняли 42 призовых места.

За три последних года из 226 выпускников шесть награждены золотыми и 18 серебряными медалями «За особые успехи в учении», 53 лицеиста получили грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов». По итогам 2010 - 2011 учебного года 53 ученика лицея заслужили похвальные листы за отличные результаты в обучении, и три выпускника 9-х классов получили аттестат особого образца.

Второй год в этом образовательном учреждении проходят выборы президента лицея. Учащиеся участвуют в создании международных проектов. Седьмой год в лицее работает детская общественная организация «Поколение будущего»,

ряды которой насчитывают более 100 человек. Ребята задействованы в разных направлениях: экология, патриотизм, милосердие, обучение лидерским навыкам во время проведения коммунарских сборов.

О том, что значит для педагогов, лицеистов и их родителей лицей, говорят результаты анкетирования при подготовке традиционного форума родительской общественности под девизом «Говорите, и вас услышат!». 75% родителей довольны тем, что их дети обучаются именно в этом образовательном учреждении. Лицеисты удовлетворены отношениями с одноклассниками, уровнем преподавания истории, русского языка, физики, математики, химии и других предметов. Учителя отмечают хорошие условия труда и возможность самореализации.

 12.12.2011
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
Олимпиада школьников

10 и 11 декабря в мытищинских средних образовательных учебных заведениях №№ 1, 14, 23,25 и 27 проводились олимпиады учащихся по математике, экологии, обществознанию, немецкому и русскому языкам, праву и основам предпринимательской деятельности.

Районные олимпиады являются муниципальным этапом Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 учебного года. Они проводятся с 19 ноября и завершатся 15 декабря. Олимпиады проходят во всех школах района во внеучебное время - по субботним и воскресным дням. Знания учащихся проверяются по 25 предметам. Каждая школа вправе выставить не более трех учащихся по каждому предмету в трех возрастных группах: 7-8 классы, 9 классы, 10-11 классы.

На сегодняшний день проведена большая часть олимпиад и определено более 140 победителей. 15 декабря марафон знаний завершит защита проектов по технологии. Награждение победителей состоится в конце декабря.

12.12.2011
PГ.РУ
Российский школьник Айнур Максутов, учащийся в 10 классе гимназии №1 Нефтекамска, стал абсолютным чемпионом мира на восьмой Международной естественно-научной олимпиаде, прошедшей в ЮАР. Всего российская команда из шести учеников завоевала три золотых

Школьник из РФ победил на Международной научной олимпиаде В ЮАР прошла восьмая Международная естественно-научная олимпиада. Россию представляли шесть учеников из разных регионов: Максим Дидин, Айнур Максутов, Игорь Панин, Владислав Туманов, Денис Фомичев и Максим Хабаров. Они завоевали три золотых и три серебряных медали, причем один из членов нашей национальной сборной - Айнур Максутов стал абсолютным чемпионом мира, обойдя остальных участников по числу баллов.

А Максим Дидин из Переяславля-Залесского вошел в тройку самых сильных участников. Айнур учится в 10 классе гимназии № 1 Нефтекамска. За его плечами - победы в республиканских интеллектуальных состязаниях и Всероссийской олимпиаде школьников по биологии и физике. Девятиклассник Максим Дидин из Переяславля-Залесского - неоднократный победитель олимпиад по физике и математике. В том числе - Всероссийской. В год с небольшим он сумел разгадать знаменитую логическую игру Никитинский квадрат, а в семь вывел уравнение орбиты планет солнечной системы. Родители всячески поддерживали интерес сына, папа Максима - выпускник МФТИ, а мама - мехмата МГУ.

В общем командном зачете россияне, как и прошлом году, стали вторыми.

Справка "РГ":

Международная естественно-научная олимпиада школьников (англ. International Junior Science Olympiad, IJSO) - международное научное состязание для школьников не старше 15 лет. Проводится ежегодно с 2004 года в декабре. Каждая страна-участник может отправить команду, состоящую из 6 учачстников и 3 руководителей. IJSO - одна из Международных олимпиад школьников. Олимпиада предполагает прохождение трёх различных испытаний (тестовый, теоретический и экспериментальные туры), которые проводятся в разные дни. От участников требуются знания физики, химии и биологии. На тестовом туре участникам предлагается ответить на 30 вопросов теста, из которых 10 посвящены физике, 10 - химии и 10 - биологии. Каждому участнику необходимо решить несколько задач по химии, физике и биологии. Все баллы от теортура идут в личный зачет. В экспериментальном туре участвуют команды из трёх человек. Таким образом, каждая страна представляет обычно две команды. В качестве задания предлагается некоторый эксперимент, для выполнения которого необходимы знания и физики, и химии, и биологии. Помимо эксперимента, результаты которого обычно представляются в виде чисел, таблиц и графиков, участникам предлагается ответить на некоторое количество тестовых и/или теоретических вопросов, связанных с экспериментом. Обычно внутри одной команды происходит "разделение труда": пока один разбирается с оборудованием, другой обсчитывает теорию, а третий решает тесты.

Участие России:

Успехи команды

Особо успешным для команды России выдался 2009 год, когда олимпиада проводилась в Азербайджане, г. Баку. На этой олимпиаде все шестеро русских учеников удостоились золотых медалей. К тому же серебряные медали за выполнение эксперимента завоевала команда в составе Льва Арзамасского (г. Калининград), Александра Головешкина (г. Москва) и Ильи Езепова (г. Москва). Однако, действительно важными достижениями для России стало завоевание двух мест: первого общекомандного и первого абсолютного(занял Езепов Илья), так как для русской команды это впервые. В 2010 году Российская сборная завоевала 3 золотых и 3 серебряные медали. В общекомандном зачёте Россия заняла 2 место.

 

12.12.2011
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
8 декабря прошел муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике

8 декабря 2011 г. в Компьютерном центре прошел муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ.

Победители олимпиады среди учеников девятых классов - Илья Кириллов, среди десятых Тимур Ермекбаев, а Владимир Степанов стал призером. В одиннадцатых классах выиграли Иван Белехов и Дмитрий Лисин, Ринат Юсипов стал призером. Именно эти ребята продолжат участие в следующем туре олимпиады и будут представлять Лужский район в борьбе за победу со школьниками других районов Ленинградской области.

Напомним, районный этап всех предметных олимпиад организуется органами местного самоуправления в сфере образования и проводится ежегодно в ноябре - декабре. В нем принимают участие обучающиеся 7-11 классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призерами предыдущего - школьного этапа. Следом за муниципальным талантливых школьников ожидают региональный и Всероссийский этапы предметных олимпиад.

 12.12.2011
Нижегородская епархия Русской Православной Церкви (nne.ru)
В Дзержинске прошел муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников «Русь святая, храни веру православную!»

9 декабря на базе православной гимназии города Дзержинска Нижегородской области прошел муниципальный тур IV Всероссийской олимпиады по основам православной культуры «Русь святая, храни веру православную!» Эту олимпиаду для учащихся 5-11 классов ежегодно организует Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет города Москвы. Олимпиада проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, при поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, фонда просвещения «МЕТА».

В муниципальном туре олимпиады участвовали 78 учеников образовательных учреждений Дзержинска, в том числе учащиеся 5-8 классов православной гимназии. Все они успешно преодолели школьный тур олимпиады. Участников муниципального тура благословил духовник православной гимназии протоиерей Сергий Муратов.

Результаты муниципального тура на этой неделе будут направлены в управление образования администрации Дзержинска. Его победители продолжат олимпиадные соревнования в региональном туре.

16.12.2011
Ведомости (Новосибирск) (vedomosti.sfo.ru)
Я - гражданин России

В преддверии Дня Конституции самые талантливые и активные школьники Новосибирской области получили главный документ гражданина России.

В рамках всероссийской акции "Я - гражданин России" паспорта в торжественной обстановке вручаются с 2002 года. По словам заместителя председателя областной общественной организации "Союз пионеров" Ольги Касёвой, их получают отличники учёбы, призёры олимпиад, победители спортивных соревнований, творческих фестивалей и конкурсов, лидеры детских и молодёжных общественных объединений, достигшие 14-летнего возраста. Наиболее отличившихся подростков в этом году около ста человек.

Обращаясь к молодёжи, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко отметил: "Сегодня знаменательный день для всех нас. В преддверии Дня Конституции вы, юные граждане Российской Федерации, получите самый главный документ - паспорт. Документ, который есть у любого гражданина нашей большой, любимой России. Это очень почётно и ответственно. В зале собралась молодёжь из разных районов Новосибирской области и Новосибирска. Несмотря на вашу молодость, вы уже заявили о своей активной жизненной позиции. Вы добились успехов в различных сферах деятельности - образовании, культуре, спорте, общественной жизни и других. Я желаю вам самого главного - быть настоящими патриотами нашей любимой страны. И тогда у нас всё получится".

Действительно, за плечами 14-летних немало побед и достижений. Сергей Беляев из Колыванской школы № 2 является президентом школьного парламента, новосибирская школьница Мария Лончакова (школа № 141) - капитан команды патриотического клуба "Чайка", активный участник волонтёрской команды центра "Сфера", Анастасия Петрова из Садовской школы Краснозёрского района является курсантом военно-патриотического клуба "Родина". Учащийся школы № 3 города Черепаново Никита Кондрухов стал победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии и биологии, Мария Одинцова из школы № 1 Маслянинского района увлекается научно-исследовательской деятельностью в области экологии и краеведения, Кирилл Чернышов из школы № 2 города Оби - отличник учёбы, призёр школьных олимпиад. Жомарт Атанов, учащийся Дорогинской средней школы Черепановского района - серебряный призёр первенства Европы по гиревому спорту, Дарья Лещинская из школы № 9 города Куйбышева - кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике, Артём Байгулов, ученик Колыванской школы № 3, на протяжении семи лет является участником образцового коллектива - ансамбля спортивного бального танца "Фламинго".

Олеся Павлик из Кочковской школы отлично учится, ответственно относится ко всем поручениям. "Я хожу в танцевальный кружок и кружок рукоделия", - рассказала она перед началом церемонии. Призналась, что с волнением ожидает вручения паспорта. "Есть чувство гордости, что получу главный документ гражданина России из рук губернатора", - поделилась она.

"Паспорт даёт тебе больше прав, свободу действий, - добавляет Эдуард Пекушов, учащийся Черновской средней школы Кочковского района. - И накладывает большую ответственность".

Помимо губернатора в церемонии вручения паспортов приняли участие представители правительства Новосибирской области, Федеральной миграционной службы России. n

из истории

Некое подобие сегодняшнего российского паспорта появилось только во времена Петра I. Они тогда назывались "проезжими грамотами".

После Октябрьской революции паспорт заменяла трудовая книжка. Паспортная система на территории России была введена только в 1932 году, когда паспорта стали выдаваться всем гражданам, достигшим 16 лет, проживавшим в городах, рабочих посёлках и совхозах. А вот крестьяне таких документов не получили, им можно было переезжать лишь из одного села в другое. Фотокарточки

в паспортах появились впервые в 1937 году.

А иметь всем, без исключения, одинаковые паспорта было разрешено только в 70-е годы. В 1974 году появились красные паспорта с символикой СССР. Выдача российских паспортов началась в 1997 году.

 15.12.2011
Пенза-Пресс (penza-press.ru)
Пензенский школьник - призер Международной естественнонаучной олимпиады. Лента новостей

Ученик пензенской гимназии "Ступени" Игорь Панин в составе российской сборной принял участие в VIII Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров, которая завершилась в ЮАР.

Россию представляли шестеро ребят: Максим Дидин (г. Переславль-Залесский, Ярославская область), Айнур Максутов (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан), Игорь Панин (г. Пенза), Владислав Туманов (г. Новосибирск), Денис Фомичев (г. Вологда), Максим Хабаров (г. Санкт-Петербург).

Выступление российских школьников получилось более чем успешным: ребята завоевали три золота и три серебра. Десятиклассник Айнур Максутов стал абсолютным чемпионом олимпиады, обойдя всех соперников по общему числу баллов, а 13-летний Максим Дидин занял третье место. Благодаря тому, что сразу двое россиских школьников вошли в число лучших в мире юниоров, команда России заняла второе место в общекомандном зачете, уступив только своим традиционным соперникам - команде из Тайваня, сообщает "Учительская газета".

Естественнонаучная олимпиада проходила по трем предметам - физике, химии и биологии. Участникам надо было пройти три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный.

"По итогам тура пензенский школьник Игорь Панин завоевал серебряную медаль", - сообщили ИА "Пенза-Пресс" в министерстве образования Пензенской области.

По словам руководителя сборной Валерия Слободянина, ребята неслучайно попали на эти соревнования: до этого каждый из них принял участие во Всероссийской олимпиаде школьников, а туда их привел глубокий интерес к естественным наукам, которые они считают "самыми интересными и логичными".

"Результаты очень хорошие: первое абсолютное место, третий абсолютный результат, и первыми, кто нас поздравил, были лидеры - сборная Тайваня", - рассказал Валерий Слободянин изданию "Учительская газета".

 13.12.2011
Пензенский информационный портал
Подростки блеснули своими жизненно важными навыками

Флисовый костюм, ботинки, кружка, нож, палатка, спальный мешок... Никита Андреев к походу готов! Юноша, принимающий участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности, выполнил одно из заданий соревнования. Оно заключалось в том, чтобы собрать все необходимое для путешествия, и оказалось для Никиты простым.

«Мои родители - туристы, я с детства участвую в походах и привык собирать рюкзак», - объяснил Никита Андреев.

Однако в олимпиаде есть задания и посложнее: например, оказать первую помощь человеку, получившему ожог, перелом или другую травму.

«В первую очередь интересно опробовать свои знания на практике», - отметил участник соревнований Павел Чечиль.

На муниципальный этап олимпиады школьников по ОБЖ, проходящий в Пензенской школе № 57, приехали 52 человека из разных учебных заведений города.

«Ребята должны применять свои навыки на практике, а также иметь сведения по географии, физике, химии, биологии... Другими словами, им нужно все знать и уметь», - рассказала председатель предметного жюри олимпиады школьников Ольга Филатова.

Такие соревнования, включающие практические задания, проводятся в Пензе во второй раз. До этого лучших определяли только в теории.

 

15.12.2011
ТРК 27 плюс (27trk.ru) (Прокопьевск)
Православная культура

Сегодня стартовал муниципальный этап Общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры. 170 учеников 5-11 классов собрались в гимназии №72, чтобы в течение часа поразмыслить над проблемами духовности. Прокопчане традиционно сильны в трактовке этой темы. Оксана Ложкина, выпускница школы № 28, дважды становилась победителем областной и дважды призером всероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры.

 

13.12.2011
Гдовская заря (all-gdov.ru)
На олимпиаду в Псков

С 17 ноября по 2 декабря в Гдовском районе проходил муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.

О том, кто из учащихся успешно справился с заданием, показал хорошие результаты, а также о её отличиях в этом году, корреспондент «Гдовской зари» Н. Коорт попросила рассказать заведующую организационно- методическим кабинетом районного управления образования С.А. Федотову.

Светлана Алексеевна, сколько школьников решили попробовать свои силы в районной олимпиаде?

В муниципальном этапе, которому предшествовал школьный, приняли участие 164 ученика 9-11 классов из пяти школ района. Олимпиада проходила по 17 учебным дисциплинам. В этом году прибавился ещё один учебный предмет история отечественных спецслужб. В прошлом учебном году желающих участвовать в олимпиаде по этой школьной дисциплине не оказалось. Нынче его выбрала ученица Гдовской средней школы Катя Иванова. Предмет непростой, требующий прочных знаний по истории и английскому языку.

Надо отметить, что проведение предметных олимпиад способствует выявлению одарённых, талантливых школьников, а также развитию интереса к изучению разных учебных дисциплин.

Каким учебным предметам отдали предпочтение юные олимпийцы?

Больше всего 17 человек, обществоведению. По 16 ребят выбрали русский язык и историю, 14 основы безопасности жизнедеятельности, 13 математику, по 12 учащихся географию и биологию. Гораздо меньше гдовских эрудитов привлекают немецкий язык, информатика, право и экономика.

Насколько успешно выступили гдовские умники и умницы?

Предметными комиссиями подведены итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Определены победители и распределены призовые места среди участников. Хочется отметить результативность работы педагогических коллективов Гдовской средней школы (директор Е.Е. Грибкова). Ученики этой школы заняли 9 первых мест, столько же вторых и 12 третьих. В Яммской средней школе (директор А.Н. Сосницкий) два первых места, два вторых и восемь третьих мест. 5 первых мест, 6 вторых и 2 третьих у чернёвских школьников (директор С.В. Киндысевич).

Кто оказался в числе победителей районной олимпиады?

Ученица 9 класса Чернёвской школы Ольга Осипова заняла первое место по географии и биологии (учитель М.В.Осипова). Высокие баллы по биологии у десятиклассницы Гдовской средней школы Марины Грибковой (учитель В.И. Голубева). Выпускница Яммской средней школы Дарья Ивасенко стала лучшей в олимпиаде по английскому языку (учитель М.Ю. Смирнова). Ученик 11 класса Гдовской средней школы Владимир Петров занял 1-е место в олимпиаде по русскому языку (учитель Т.А. Чуранова). Лучше других своих сверстников знают такой школьный предмет, как право выпускники Чернёвской школы Алексей Васильев и Сергей Николаев, набравшие равное количество баллов (учитель Л.Д. Калилова).

Сразу три победителя в олимпиаде по обществоведению. Это девятиклассница Екатерина Гусева, ученица 11 класса тоже Гдовской средней школы Мария Фомичёва (учитель Е.Н. Бушмина), а также десятиклассник Игорь Смирнов из Яммской средней школы (учитель А.Н. Сосницкий). По технологии, такой предмет тоже изучается в школе, отличилась Раиса Антонова из Гдова (учитель О.Н. Абрамова). Лучше других знания по ОБЖ у девятиклассника Чернёвской школы Ильи Шабарова (учитель Н.Н. Сеппенен).

Светлана Алексеевна, олимпиада по физической культуре проходила в районе?

Да. В ней участвовали спортсмены четырёх школ. Среди юношей старших классов первое место завоевал Дмитрий Истратов из Гдовской средней (учитель В.И. Маркелов). Высокие результаты показала Мария Кузьмина из этой же школы (учитель Л.В. Иванова).

Хочу отметить, что Гдовский район занял третье место в областной спартакиаде школьников своей подгруппы и завоевал кубок и диплом за спортивные успехи школьников в соревнованиях различного уровня.

Все победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников примут участие в региональном, который пройдёт в Пскове в январе- феврале следующего года. Пожелаем им успехов!

 

12.12.2011
Агентство 7 новостей (Рязань)
ЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

РИА «7 новостей» продолжает серию публикаций, посвящённых проблемам образования. Правда, сегодня хотелось бы поговорить не о проблемах, а о достижениях в этой области. Причём, не какой-то одной школы, а всего города.

За последние 15 лет в Рязани появились 295 победителей областных олимпиад, 10 победителей зональных олимпиад, 10 победителей и призёров всероссийских, республиканских и международных олимпиад. Мы можем гордиться нашими земляками, которые учатся (или учились) в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, Московском физико-техническом институте, Московском государственном институте международных отношений, Российском университете дружбы народов и других престижных вузах нашей страны, читают лекции в Германии, Франции, США, Швейцарии, Норвегии, Австралии.

И даже это ещё неполный список достижений, которыми наш город обязан лицею №52. Ведь именно его выпускники побеждали, побеждают и, я уверена, ещё не раз победят на всевозможных конкурсах и олимпиадах города, области и страны.

Почему я в этом уверена? Да потому, что в лицее созданы все условия для гармоничного развития личности, здесь работа с детьми ведётся по принципу «каждый из вас - талант». А ведь любому человеку важно знать, что он талант, что его ценят. Как и где развить свои способности - для лицея №52 это не вопрос. Поэтому и едут сюда учиться дети со всех районов города. Здесь есть спортивные секции, музыкальные, театральные и изобразительные студии, собственные газета и телевидение и даже целая Академия наук.

О Лицейской Академии Наук (ЛАН) стоит рассказать подробнее. Образовалась она в 2004 году из научного общества учащихся лицея. Это общество объединило педагогов и детей, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, развивать свой интеллект и приобретать умения и навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы.

Попасть в ЛАН могут ученики, проявившие себя в каком-либо конкурсе, занявшие призовые места в городских и областных олимпиадах. ЛАН имеет свой устав, эмблему, а его члены - ЛАНовцы - свои удостоверения.

Девизом академии стали слова поэта Абулькасима Фирдоуси: «Если путь твой к познанию мира ведёт, Как бы ни был он долог и труден, - вперёд!»

ЛАНовцы могут выбрать себе один или несколько таких «путей». Здесь есть секции математики, физики, естественных наук, иностранных языков, гуманитарных наук. В 2011 году появилась секция начальных классов.

В начале каждого учебного года проводится общее собрание ЛАН. Здесь утверждается план работы ЛАН на год и избирается Совет, который осуществляет руководство работой ЛАН.

В Совет общества входят руководители предметных секций и лицеисты, избираемые на общем собрании.

Результаты деятельности ЛАН за год подводятся на итоговой научно-практической конференции, где и определяются победители каждой предметной секции.

Мне довелось побывать на отчётно-выборном собрании ЛАН 2011-2012 учебного года. Руководители предметных секций рассказали о своей работе и поделились успехами за прошлый год.

А рассказать есть о чём. Члены математической секции приняли участие в городском турнире по моделированию, экономике и менеджменту, в международных играх «Кит» и «Кенгуру». На их счету более 30 дипломов призёров и победителей, 12 призовых мест на олимпиадах в городе, 5 в области и 1 на всероссийской олимпиаде. ЛАНовцы приняли участие в открытом чемпионате школ по экономике в МГУ и вошли в число 25 лучших школ России.

Не менее интересным оказался доклад о работе секции иностранных языков. Лицеисты изучают 2 иностранных языка обязательно и японский или китайский факультативно. Эта секция объединяет творческих, инициативных и коммуникабельных детей. Каждый год они участвуют и неизменно побеждают в фонетическом конкурсе, конкурсах юных экскурсоводов, юных ораторов, вокалистов на иностранных языках, готовят номера для лицейского концерта на иностранных языках. Традиционными стали и языковые путешествия, во время которых можно не только познакомиться с традициями и культурой другой страны, но и усовершенствовать свои знания иностранного языка. В этом году лицеисты уже в четвёртый раз побывали на языковой стажировке во Франции.

А члены секции естественных наук ездили в Москву на фестиваль наук в Научно-исследовательском ядерном университете, послушали лекции и побывали в научно-исследовательской лаборатории университета, а теперь собираются посетить МГУ.

Участники секции гуманитарных наук приняли участие в традиционных конкурсах чтецов, литературно-художественном фестивале «Начало», конкурсе ораторского мастерства и пополнили копилку лицея множеством дипломов и наград.

Вот такая насыщенная программа. И это далеко не всё, что произошло в ЛАН за прошлый год. Согласитесь, большинство наших детей не увидят столько за всю свою школьную жизнь!

Может возникнуть вопрос: а нужно ли это детям, не перегружены ли они? Ведь помимо научной деятельности есть ещё и школьная программа, есть подготовка к ЕГЭ, да и просто отдых у телевизора, за компьютером или с друзьями. Мы поговорили об этом с руководителем ЛАН Натальей Наумлинской.

- Почему дети выбирают научную работу? Потому что они уже выбрали лицей, отвечает Наталья Наумлинская. - Они сознательно пришли сюда, большинство - из других районов города, потому что знают, что здесь серьёзная программа, серьёзные требования, хорошая подготовка к будущему поступлению в вуз. Бывает так, что к нам приходят дети со средним уровнем знаний. Но, поучившись в лицее, пообщавшись с другими учениками, увлечёнными, заинтересованными каким-то делом, они и сами начинают тянуться к знаниям, к науке, потому что не хотят быть последними. Здесь речь идёт уже о престиже.

Тем более что по итогам олимпиад в нашей академии присваиваются звания: «Почётный академик» - победитель зональных, краевых и всероссийских олимпиад, «Академик» - победитель областных олимпиад, «Магистр» - призёр областных и победитель городской олимпиад, «Бакалавр» - призёр городских олимпиад. Мы выдаём соответствующие свидетельства, которые являются значительным вкладом в портфолио будущего студента.

Кстати, я не раз наблюдала, что при поступлении наши дети ведут себя более раскованно и уверенно в себе, чем их ровесники, - продолжает Наталья Наумлинская. - ЛАН закалила их, подготовила к различным испытаниям, а это очень важно в нашей жизни.

С детьми всё понятно. А вот зачем такая научная деятельность нужна учителям? Ведь они занимаются с лановцами в свободное от работы время, а труд учителя и без того очень и очень нелёгок.

- Большинство наших преподавателей - люди неравнодушные, преданные своему делу, помешанные на нём. Это профессионалы, которые ходят на работу не за зарплату. Положа руку на сердце, иногда хочется всё бросить, отказаться. Но подходят дети, спрашивают: «А где ещё мы будем участвовать? Куда поедем? Когда начнём готовить новую научную работу?» Ты видишь их глаза, их желание трудиться, и уже не можешь отказать. Ведь есть план работы, и отступить от него, сойти с дистанции - значит предать детей.

А планов на будущее очень много: участие в Ломоносовских чтениях, во всероссийской олимпиаде «РОСАТОМ», в игровом конкурсе «Британский бульдог», в городском фестивале школьных музеев, в межлицейских чтениях «Ступени», в литературно-художественном фестивале «Начало», в научно-практической конференции «Юный химик», проведение «Урока экономики» в Центральном банке», организация экономической и математической гостиных, возрождение диспутов в библиотеках и ещё много других интересных мероприятий.

С уверенностью можно сказать, что члены ЛАН лицея №52 скучать не будут. Не будут бесконечно пропадать перед телевизором или компьютером, слоняться по улицам без дела. Они пойдут в библиотеку, в музей, откроют книгу, напишут работу, которой будут гордиться и они сами и их родители. Лицеисты станут студентами лучших вузов страны, неординарными, успешными, уверенными в себе людьми. Они никогда не забудут, что их путь к успеху начался именно здесь, в лицейской академии наук, и, надеюсь, не забудут поблагодарить тех, кто помог им в этом, кто отдал им свои силы, знания, время, здоровье и любовь - своих педагогов.

 

13.12.2011
Саткинский рабочий (satrab.oblast74.ru)
13.12.2011. Лидируют три школы. (№9913.12.2011вторник)

В первых числах декабря подведены итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Его призёрами и победителями стали 225 учащихся 7-11 классов школ Саткинского района. Интеллектуальные испытания проведены по 21 школьной дисциплине с 18 ноября по 2 декабря.

Абсолютным лидером среди учебных заведений по количеству призёров стала школа № 5. Высокие результаты на олимпиаде показали 55 её учеников. На втором месте - школа № 14 с 33 призёрами. Третий результат - 26 призёров - у школы № 11.

В настоящее время из победителей формируется команда, которая в январе поедет защищать честь Саткинского района на областном уровне.

 

14.12.2011
Tomsk.Ru
69 школьников представят Томск в областном туре Всероссийской олимпиады школьников

Подведены итоги городского этапа Всероссийской олимпиады школьников, - сообщает пресс-служба мэрии. Победителями городского этапа стали 69 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений.

Наибольшее количество победителей - 14 человек - подготовил лицей при ТПУ, на втором месте - Академический лицей (7 победителей). По 6 победителей городского этапа Всероссийской олимпиады школьников подготовили гимназия №56 и школа №51.

Некоторым ребятам удалось завоевать сразу несколько призовых мест. Так, ученица 9 класса гимназии №26 Евгения Беспалова одержала победу в олимпиаде по русскому языку, литературе, обществознанию и основам безопасности жизнедеятельности; десятиклассница лицея при ТПУ Мария Ляхович - по немецкому языку, литературе и обществознанию. Одиннадцатиклассница Сибирского лицея Вероника Величко стала победителем по обществознанию и правоведению, а десятиклассник 51-ой школы Виктор Шварцкоп - по географии и истории.

В конце декабря в информационно-методическом центре Томска состоится церемония награждения победителей и призёров городского этапа Всероссийской олимпиады школьников, которые затем представят Томск в областном туре олимпиады.

 

16.12.2011
Башинформ (bashinform.ru) (Уфа)
Школьник из Башкортостана стал абсолютным чемпионом Международной олимпиады

Десятиклассник Нефтекамской гимназии №1 Айнур Максутов стал абсолютным чемпионом VIII Международной естественнонаучной олимпиады юниоров, которая проходила в ЮАР, в городе Дурбан. Он выступал в составе сборной России. Об этом сообщили в Министерстве образования РБ.

В ведомстве добавили, что естественнонаучная олимпиада проходила по трем предметам: физике, химии и биологии. Участникам надо было пройти три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный, которые они с блеском преодолели. Благодаря тому, что сразу двое российских школьников вошли в число лучших в мире юниоров, команда России заняла второе место в общекомандном зачете, уступив только команде из Тайваня.

Выступление российских школьников на этом престижном интеллектуальном соревновании было весьма успешным: ребята завоевали три золота и три серебра.

Напомним, в 2007 году ученик Белорецкой компьютерной школы Дмитрий Лисицкий, входивший в состав сборной страны завоевал серебро на олимпиаде в Китае.

 

12.12.2011
Ханты-Мансийск Сити (hmcity.ru)
Школьник из Мегиона стал призером Всероссийской Олимпиады по ОБЖ

В Сургуте завершился Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности. Олимпиада проводилась на базе Сургутского государственного педагогического университета. В мероприятии приняло участие 132 школьника 9-11 классов из 48 субъектов Российской Федерации. В программу Олимпиаду вошли теоретический и практический туры, спортивно-оздоровительные, экскурсионные, культурные мероприятия. Для педагогов был организован научно-методический семинар «Курс ОБЖ в российской школе и его взаимосвязь с олимпиадным движением школьников». Как сообщили в Департаменте образования и науки, по результатам Олимпиады среди участников-девятиклассников выявлено 3 победителя и 10 призеров, среди учащихся 10-11 классов - 7 победителей и 27 призеров. В число призеров вошел и представлявший Югру десятиклассник Илья Калинский, (г.Мегион, Средняя общеобразовательная школа № 4»).

12.12.2011
Государственный Совет Чувашской Республики (gs.cap.ru) (Чебоксары)
По итогам олимпиады школьников 2011 года Чувашия вошла «золотую десятку лучших регионов».

Рейтинг субъектов Российской Федерации по эффективности (количество победителей и призеров от общего числа участников заключительного этапа) участия на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников был озвучен на всероссийском совещании организаторов олимпиад (г. Москва).

Среди 83 российских субъектов, участвующих во всероссийской предметной олимпиаде школьников, наша республика заняла 9 место. По итогам 2010-2011 учебного года от Чувашии в заключительном этапе приняло участие 84 школьника, из них 32 стали победителями и призерами. Кроме того, наша республика вошла в число тех, кто проводит олимпиады по всем 21 предмету (таких 47 регионов).

Таблица

Субъекты Российской Федерации, имеющие наибольшее количество победителей и призеров заключительного этапа в 2011 г.

 

 

 

1

г. Москва

319

2

г. Санкт-Петербург

115

3

Московская область

84

4

Республика Татарстан

75

5

Челябинская область

68

6

Кировская область

45

7

Пермский край

43

8

Новосибирская область

34

9

Чувашская Республика

32

10

Республика Башкортостан

Нижегородская область

31

СПРАВОЧНО. В октябре в республике стартовала Всероссийская предметная олимпиада школьников -2012. В этом году, как и в прошлые годы, олимпиады проходят по 21 предмету всероссийского перечня и 4 предметам этнокультурного компонента. В числе республиканских - олимпиады по истории и культуре родного края, чувашскому, татарскому, мордовскому (эрзянскому) языкам.

Самый массовый этап Олимпиады - школьный. В нем участвует почти каждый второй школьник. Каждый год нашу республику на заключительном этапе представляют самые лучшие. В 2011 году победителями и призерами стали 32 школьника, улучшив прошлогодний результат вдвое.

В республике создана и успешно функционирует система работы с одаренными детьми, направленная на выявление, развитие их интеллектуального, научного и творческого потенциала. В рамках данной системы в составе Центра внешкольной работы «Эткер» действует Центр по работе с талантливыми детьми.

Деятельность Центра охватывает не только организацию и проведение районного (городского) и республиканского этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников, но и подготовку детей к ним. Так, с 9 декабря т.г. начала работать «Многопредметная школа» для 145 победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников 9-11 классов по 14 предметам.

Результатом постоянного внимания государства к выявлению и поддержке одаренных детей является положительная динамика участия школьников нашей республики в заключительном этапе Всероссийской олимпиады. Если в 2010 году 67 обучающихся стали участниками всероссийских олимпиад, из них 3 стали победителями и 13 призерами, то в 2011 - 92 обучающихся, из них 2 победителя и 29 призеров.

Поддержка талантливых и одаренных учащихся - важное направление государственной политики Чувашской Республики. Ежегодно учащимся, достигшим значительных результатов в учебной деятельности и дополнительном образовании, выделяются стипендии глав администраций муниципальных районов и городов, назначаются именные стипендии Президента Чувашии. Представителям молодежи и студентов в возрасте от 14 до 30 лет, достигшим значительных результатов в учебной, исследовательской, научной, творческой деятельности, назначаются специальные стипендии за особую творческую устремленность. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» талантливая молодежь и одаренные дети номинируются на Премию Президента России.