Мониторинг ВОШ 24.10.2011-31.10.2011

26.10.2011
Бийский рабочий (biwork.ru)
Школьники получат премии за победы в олимпиадах

Краевые интернет-ресурсы со ссылкой на Министерство образования РФ сообщают о присуждении премий 12 талантливым алтайским школьникам. Среди награжденных шесть барнаульцев, один житель Рубцовска, ученик из села Быстрянка и четыре школьника из Бийска. Все они должны получить премии по 60 тысяч рублей за победы в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и Всероссийской олимпиаде школьников.

В Бийском лицее-интернате подтвердили эту информацию, сообщив, что все четыре школьника лицеисты, физики, воспитанники Александра Аполонского. Это Павел Красник и Мария Жукова (11 класс, члены сборной России по физике), Анатолий Мосиевский (11 класс), Роман Лебедев (10 класс). К слову, члены сборной в ближайшее время отправятся на сборы для подготовки к очередным состязаниям. Это значит, что впереди у Бийска новые победы

 

26.10.2011
Янтарный Край - газета Online Калининград (kaliningradfirst.ru)
Янтарный Край - газета Online Калининград" Архив блога " В Калининграде состоится школьный слет победителей

В Калининграде состоится слет победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников.

В Калининграде в течение двух дней областной институт развития образования проведет слет для победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников (обучение олимпийских сборных).

Обучение пройдет в соответствии с планом мероприятий по «Поддержке одаренных школьников и молодежи» в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011гг».

Участниками слета, 2 и 3 ноября, станут победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Калининградской области в 2010-2011 учебном году.

В программе - проведение занятий с преподавателями-предметниками, игровые тренинги и т.п.

 

25.10.2011
НГС42 (ngs24.ru) (Кузбасс)
Выпускница кузбасской школы получила 60 тысяч за успехи в биологии

Министерство образования РФ присудило премии для талантливой молодежи, в числе награжденных школьники из Кузбасса, сообщает пресс-служба министерства.

В список премируемых вошли 3 школьника из Кемеровской области: жители Междуреченска Татьяна Филатова и Евгений Абрамов, а также Илья Сапунов из Новокузнецка.

Согласно приказу, все они получат премию в размере 60 тыс. руб. за победы в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и всероссийской олимпиаде школьников.

По данным пресс-службы администрации Кемеровской области, выпускница междуреченского лицея № 20 Татьяна Филатова дважды (в 2010 и 2011 годах) была победителем Всероссийской биологической олимпиады, а в 2011 году стала бронзовым призером Международной олимпиады по биологии. Сейчас девушка, окончившая лицей с золотой медалью, учится на биологическом факультете МГУ.

Евгений Абрамов, ученик школы № 2 Междуреченска, также стал призером Всероссийской олимпиады по биологии. Ученик гимназии № 59 Новокузнецка Илья Сапунов стал победителем Всероссийской олимпиады по обществознанию.

 

28.10.2011
Kurskweb.ru
Курский губернатор назначил специальные стипендии для юных талантов

С 1 сентября текущего года денежные премии и специальные дипломы губернатора Курской области получают дети, обучающиеся в учреждениях дополнительного образования, проявившие особые успехи в технической и творческой деятельности, ставшие в 2011 году победителями всероссийских конкурсов.

Также, награды в виде денежных премий получат учащиеся 11 классов, ставшие победителями и призёрами заключительного этапа всероссийской школьной олимпиады, и те, кто стал победителем регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и областных олимпиад школьников.

Специальными дипломами будут награждены учителя школ и педагоги учреждений дополнительного образования, подготовившие в 2011 году победителей и призеров. В этом списке 177 фамилий. По сообщению областной пресс-службы, родителям юных талантов вручат благодарственные письма губернатора Курской области.

 

28.10.2011
Regions.Ru / Россия. Регионы
Школьники Пермского края получат федеральные премии

В этом году премии из федерального бюджета получат 36 школьников Пермского края. Это победители и призеры Всероссийских школьных олимпиад, а также Международных олимпиад по общеобразовательным предметам. Как сообщает пресс-служба администрации губернатора региона, 10 лауреатам вручат премию в размере 60 тыс. рублей, еще 26 - премию в 30 тыс. рублей.

Это первая часть лауреатов премии. В ближайшее время Минобрнауки РФ опубликует приказы по другим мероприятиям, по итогам которых присуждаются федеральные премии для поддержки талантливой молодежи.

Напомним, Пермский край занимает лидирующие позиции в работе с одаренными детьми и молодежью в России. В 2010 году премией были награждены 115 талантливых прикамских школьников.

28.10.2011
Press-Release.Ru
Третьи Международные Интеллектуальные Игры для школьников России и зарубежных стран

С 4-го по 7-е ноября 2011-го года, в дни осенних школьных каникул, в Гостиничном комплексе «Измайлово» (Измайловское шоссе, 71, корпус «Гамма-Дельта») Оргкомитет Международной Олимпиады «Эрудиты планеты» проводит Третьи Международные Интеллектуальные Игры для студентов и школьников России и зарубежных стран.

Основной целью проведения Игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в Играх позволит школьникам из России и зарубежных стран расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

Помимо сдачи интеллектуальных тестов, участникам Игр предстоит проверить свои силы в разгадывании интересных головоломок, решении занимательных задач и оригинальных ребусов.

Участники будут распределены на пять возрастных групп:

Детская группа (2000-2003 г.р.)

Юношеская группа (1997 -1999 г.р.)

Юниорская группа (1994 - 1996 г.р.)

Молодежная группа (старше 1993г.р.)

Старшая группа (руководители команд, преподаватели).

Победителям и призерам Игр будут вручены дипломы, медали, кубки, ценные подарки и призы.

По статистике 2010 года во Вторых Международных Интеллектуальных Играх приняли участие

650 учащихся из 60-ти образовательных учреждений России и ближнего зарубежья.

Генеральные спонсоры Третьих Международных Интеллектуальных Игр:

ООО «Агентство путешествий «На семи холмах», Фирма «1С»

Партнеры Третьих Международных Интеллектуальных Игр:

Электронная образовательная среда «РосДневник», ЗАО «Махариши Продактс», Московская производственная компания «Планета Головоломок», Издательство «Национальное образование», ФК ЦСКА

Информацию об участниках Вторых Международных Интеллектуальных Игр, фотоотчет с Церемонии награждения победителей можно посмотреть на страничке официального сайта

 

27.10.2011
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
Церемония вручения именных стипендий Президента Республики Башкортостан и стипендий главы Администрации ГО г.Уфа РБ

Фото: www.ufacity.info25 октября 2011 года в большом зале Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан состоялась торжественная церемония вручения именных стипендий Президента Республики Башкортостан и стипендий главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан для особо одаренных детей столицы. 12 учащихся образовательных учреждений удостоены премии Президента РБ, 40 учащихся образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования удостоены премии главы Администрации ГО г. Уфа РБ. Это победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников, научно-практических конференций, различных конкурсов, фестивалей, национальных образовательных программ, учащиеся, которые достигли высоких показателей в спорте, искусстве.

 

 

25.10.2011
Сибирское агентство новостей (nsk.sibnovosti.ru)
13 одаренных школьных Красноярского края получили по 30 тысяч рублей

От министерства образования и науки РФ 13 одаренных школьников Красноярского края получили по 30 тысяч рублей. Все школьники являются призерами международных олимпиад по общеобразовательным предметам и всероссийской олимпиады школьников. Среди них ученик из Минусинска Юрий Попов, который получил 100 баллов по ЕГЭ сразу по трем предметам по русскому языку, биологии и химии. Всего по 30 тыс рублей получили 1073 человека.

Стоит отметить, что среди тех, кому выдавались премии в размере 60 тысяч рублей - таких всего 299 человек - жителей края не оказалось. Автор: Sibnovosti.ru

 

25.10.2011
НГС70 (ngs70.ru) (Томск)
Школьник получил 60 тысяч за победу на олимпиаде по физкультуре

Министерство образования РФ присудило премии для талантливой молодежи, в числе награжденных 3 школьника из Томской области, сообщает пресс-служба министерства.

Согласно приказу, все они получат премию в размере 60 тыс. руб. за победы в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и всероссийской олимпиаде школьников.

По данным официального сайта Всероссийской олимпиады школьников, в 2011 году школьница из Стрежевого Анастасия Миннулина стала победительницей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Ученица лицея при ТПУ, томичка Радмила Хусаинова победила в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по экономике.

Третьим награжденным стал ученик 11-го класса школы № 76 Северска Александр Богданов, который победил на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.

25.10.2011
НИА Хакасия
Школьники Абакана борются за победу во Всероссийской олимпиаде

Независимое информационное агентство - Хакасия

Завтра, 26 октября, завершится школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, в котором принимают участие учащиеся 5-11 классов. Он стартовал в школах Абакана 17 октября.

В школьном этапе олимпиады учащиеся участвуют по желанию. Олимпиада проводится по всем школьным дисциплинам, но каждый участник олимпиады проходит испытания по одному предмету, который он выберет сам. На муниципальный уровень проведения олимпиады пройдут конкурсанты, чьи фамилии окажутся на верхних строках рейтингов школьных дисциплин. Муниципальный уровень олимпиады стартует с 15 ноября.

27.10.2011
Портал органов власти Чувашской республики (cap.ru) (Чебоксары)
Городская программа «Одаренные дети» успешно реализуется в школе №2 в Алатыре

В Алатыре успешно функционирует программа «Одаренные дети», рассчитанная на 2011-2013 годы. Ее целью является дальнейшее развитие существующей системы работы с одаренными детьми для реализации их потенциальных способностей через оптимальное сочетание всех форм образования: основного, дополнительного, профессионального и других.

Примером плодотворной и результативной работы с одаренными детьми служит общеобразовательная школа №2. Реализация мероприятий в рамках программы регламентируется рядом документов, среди них Положение о работе с одаренными детьми, Положение о школьном туре предметных олимпиад, Положение о школьном научном обществе учащихся, Положение о конкурсе «Ученик года», Положение о научно-практической конференции «Шаг к успеху».

Традиционно старт интеллектуальному марафону в городе дает школьный тур Всероссийской олимпиады школьников, количество участников которого увеличивается из года в год. Образовательное учреждение №2 результативно участвует в муниципальном этапе, о чем говорит статистика: 8 раз за последние 10 лет школа становилась призером. На Региональном этапе Всероссийской олимпиады лучшие школьники представляют город. Отрадно, что здесь есть такие значительные достижения: в 2010 году учащаяся 9 класса Юлия Евсеева стала победителем по биологии, в 2011 году учащиеся города завоевали 12 призовых мест, 4 из них принесли 2 ученицы этой школы - Ю. Евсеева и Е. Лемаева (по биологии и экологии). Кроме этапов Всероссийской олимпиады учащиеся школы принимают участие в разных интеллектуальных играх, викторинах и конкурсах, так в 2010 - 11 учебном году учениками было завоевано 33 призовых места.

Начиная с 2009 года, участники школьного научного общества становились победителями и призерами республиканской конференции « Excelsior », Республиканской научно-практической конференции по экологии. Научно исследовательская деятельность в школе ведется под руководством молодых педагогов Л.А. Захаровой, Е.С. Чиняевой. Внеурочная деятельность также способствует развитию интереса учащихся к углубленному изучению предметов. Л.А. Захарова руководит кружком «На биологической тропе», на занятиях которого учащиеся занимаются сбором информации для своих научных исследований, что позволяет им успешно участвовать в экологических акциях, заочных конкурсах и олимпиадах. В 2011 году Юля Евсеева стала победителем всероссийского конкурса юннатов им. П.А. Мантейфеля.

 

26.10.2011
ChelDiplom.ru
Илья Устинович, учащийся 11 класса магнитогорской школы №5, победитель Всероссийских и Международных олимпиад по химии: «Я не фанат и не "ботаник", который зубрит по ночам»

Этой весной Илья Устинович стал золотым медалистом Международной олимпиады по химии, которая проходила в Турции. Согласно правилам, он уже сегодня может выбрать университет, в котором хотел бы учиться, и будет зачислен без экзаменов. Однако Илья не спешит, потому что решил стать участником еще одной международной олимпиады, которая в июле 2012 года состоится в Вашингтоне. При этом, утверждает, что не стремится в американские университеты. Обязательно ли победителю олимпиад быть «ботаником»? Интересны ли знатоку химии, физики, математики ТВ-передачи и развлечения в ночных клубах? За что он любит каникулы? Об этом и многом другом мы говорили с Ильей Устиновичем.

Школа как школа

- Илья, когда вы впервые стали участником международной олимпиады и какие эмоции она вызвала?

- Чаще всего, в международных олимпиадах принимают участие ребята из десятых-одиннадцатых классов. Но я попал в эксперимент. Меня включили в российскую сборную команду и отправили на Международную олимпиаду в Баку в 2010 году. Тогда я учился в девятом классе. Было страшновато, совсем немного.

- Что за эксперимент?

- Меня взяли только потому, что во Всероссийской олимпиаде я стал победителем с отрывом в 20 баллов. Говорят, это большая редкость. Обычно победители олимпиад идут друг за другом с минимальным отрывом, порой все решают один-два балла. Поэтому преподавателям захотелось посмотреть, как я справлюсь с заданиями международной олимпиады. В Баку я стал серебряным призером. Но это была Международная олимпиада учащихся стран СНГ. Второй раз я участвовал в Международной олимпиаде имени Менделеева в 2011году, она проходила в Москве. И тогда задания показались мне очень легкими.

- Выиграли золотую медаль?

- Нет, снова получил серебро. Сам виноват - думал, что всем участникам задания показались легкими, как и мне, начал спешить и наделал кучу совершенно глупых ошибок, типа, запятую не там поставил, еще что-то... Оказалось, ребята признали олимпиаду очень сложной, зря спешил. (Улыбается).

- Илья, вы учитесь в школе с математическим уклоном? Это был ваш выбор или желание родителей?

- В пятую школу я пришел в седьмом классе. Учителя рекомендовали. Я еще в 65-ой школе участвовал в олимпиадах и показывал хорошие результаты. Математику я любил, но уходить из прежней школы, которая была с музыкальным уклоном, не очень хотелось, потому что привык к ней, там было много друзей.

- Школа №5 считается в Магнитогорске элитной?

- Школа как школа. Просто в этой школе работают очень хорошие учителя, например, учитель математики Владимир Леонидович Дронов. Когда я поступал в пятую школу, туда набирали только одаренных детей. Это уже потом, когда школа прославилась, в ней захотели учиться все. Сначала я ходил в пятую школу по субботам, на олимпиадную подготовку. Кошмар, что было, я понимал, что отстаю по математике на целый год. Они по алгебре изучали темы, к которым мы еще и не приступали. Пришлось догонять.

- Трудно было?

- Нелегко, но никаких репетиторов для меня никто не нанимал, сам занимался, потому что интерес к математике у меня был, а это главное.

Математика и футбол

- Почему же изменили математике, выбрали химию, став участником всероссийских олимпиад?

- Когда начал участвовать в областных олимпиадах по математике, меня пригласили на факультативные занятия по химии. И к олимпиадам по математике добавились олимпиады по химии. Но, когда я, выиграв городские олимпиады по химии и математике, вышел на область, то узнал, что там эти две олимпиады будут проводиться с разницей в два дня. Преподаватель убедил меня, что нужно готовиться к одной из олимпиад, я выбрал химию. Правда, в областной олимпиаде по математике тоже участвовал и вошел в пятерку сильнейших. А по химии стал победителем.

- Любовь к математике закончилась?

- Нет. Мне в равной степени нравятся химия, математика и физика. Я с удовольствием принимал бы участие в трех олимпиадах, но педагоги считают, что нагрузка слишком большая. Прошлой зимой наши участники городской олимпиады по математике заболели и мне предложили их подстраховать. Я даже не готовился, но нечаянно выиграл городскую олимпиаду. Правда, на область не поехал, потому что надо было готовиться к олимпиаде по химии.

- Известно, что готовят вас к российским олимпиадам преподаватели Магнитогорского технического университета. Это олимпийское натаскивание не раздражает?

- Я не могу назвать это натаскиванием, потому что весь год мы изучаем химию по университетской программе. Школьную программу закончили, когда я учился в восьмом классе. Сегодня уроки химии в школе для меня - пройденный этап, ничего интересного.

- Для вас это уже букварь?

- Еще можно сравнить с уроком рисования: ребята еще учатся правильно держать кисточку в руке, а я это давно умею и хочу рисовать. Но на уроки химии в школе все равно приходится ходить.

- Чем занимаетесь во время урока?

- Читаю книги по химии.

- То же самое происходит и на уроках математики?

- Нет, у нас очень сложная программа по математике, я занимаюсь с классом, мне интересно. Кстати, учитель года Наталья Сергеевна Никифорова преподавала в моем классе, гениальные были уроки.

- Илья, а у Владимира Леонидовича Дронова пришлось учиться?

- Он преподавал у нас логику с пятого по восьмой класс. А еще Владимир Леонидович с нами в футбол играет, два раза в году мы выезжаем в спортивный лагерь: тренировки, соревнования. Мне нравится такой отдых - три недели с ребятами провести за городом. Без родителей. (Смеется). Очень люблю природу.

Олимпийский азарт

- Предметные олимпиады похожи на спортивные состязания?

- Спортивный азарт возникает только за несколько дней до олимпиады, все остальное время - просто интерес к науке, желание знать, идти дальше.

- А не возникает тревоги, что олимпиады по химии для вас становятся некой профессией?

- Часто слышу про себя: профессионал, умеешь участвовать в олимпиадах. Возникает, как минимум, недоумение, что значит «уметь»? Нужно химию знать, чтобы побеждать в олимпиадах. И, конечно, нужно уметь собраться. Никакого другого особенного умения здесь не требуется.

- Выбрали для себя направление в науке?

- Химия и физика.

- Уже определились - прикладник вы или теоретик?

- Скорее, теоретик.

- Поступать будете в московский вуз?

- Пока не знаю. Слишком широкий выбор. Призеры международной олимпиады могут поступить в любой университет стран-участниц, а их 76. Сложность в том, что я имею право подать документы только в один университет - таковы условия. Потому что победитель международной олимпиады в университет зачисляется автоматически.

- То есть вы хотите учиться за границей?

- По-моему, учиться лучше в России, но не отказался бы стажироваться и поработать на Западе. Считаю, что в России лучше поставлено академическое образование, в университетах США и Европы слишком узкая специализация.

- А ваши университетские преподаватели какой вуз советуют выбрать?

- Преподаватели МГТУ не дают таких советов, считают, сам должен выбирать. А преподаватели других университетов после побед на олимпиадах, конечно же, предлагают поступать к ним: в МГУ, в Казанский университет, в Новосибирский, даже в турецкие университеты приглашали.

- Но сегодня выбирать вуз намного легче, все есть в интернете, заходи на сайт любого университета мира - смотри, сравнивай, решай...

- Так я и делаю. Поэтому могу сказать, что в России уровень преподавания химии в университетах очень высокий сегодня. К международной олимпиаде нас готовили преподаватели МГУ, но, если говорить о лабораториях, экспериментальной базе - она лучше в Новосибирском университете. Поэтому я пока на перепутье.

- Все-таки выбираете университет в России?

- (Улыбается). Я с удовольствием поучился бы в университете американском, но для этого нужно хорошо знать английский язык...

- Есть проблема?

- Был момент, когда я его подзапустил. У меня, конечно, не двойка, но догонять не просто. Нужно хорошую память иметь, а у меня она обычная. Но очень хочу выиграть олимпиаду в Вашингтоне, которая состоится в июле 2012 года.

- Но вы же нынче выпускаетесь из школы?

- На выпускной вряд ли попаду, в это время буду на сборах по подготовке к олимпиаде. Я выбираю сборы. Получается, что в олимпиадах мирового уровня можно поучаствовать всего лишь два раза, в 10-ом и 11-ом классах. Не могу отказаться от такой возможности, после победы в Турции я автоматически был включен в сборную по подготовке к следующей олимпиаде.

- Хотите выиграть олимпиаду в Вашингтоне, чтобы все университеты США предложили учиться в их школе?

- (Смеется). Надеюсь. Все наши лучшие преподаватели сегодня там читают лекции.

- А вдруг вы станете в Вашингтоне вторым?

- Кстати, в Турции я тоже стал вторым в рейтинге золота, набрав 95 баллов из 100. Первым стал китайский школьник, у него было на два балла больше.

- А перед олимпиадой в Турции страх был?

- Нет, страх приходит, когда начинают зачитывать результаты снизу вверх, то есть от бронзы к золоту. А бронзовых медалей было, наверное, около 90 и более 50 - серебряных. Ты сидишь в ужасе: сейчас назовут, сейчас назовут! Уф, среди бронзовых не назвали... Уф, нет меня и в списке серебра, хорошо. (Смеется). И профессора наши страшно переживают. А потом уже ждешь - у кого золото золотее... Китайцы сегодня часто побеждают. Ходят разговоры, что у них сборы начинаются за полгода до олимпиады. Это нарушение правил. Сборы должны проводиться за две недели, мы следуем этому неукоснительно. Две недели готовимся, потом проводится небольшая отборочная олимпиада, по результатам которой от страны выбирают четырех самых успешных участников. На сборах в Москве, перед поездкой в Турцию, нас было 18 человек - все призеры всероссийской олимпиады.

- К медалям полагаются премии?

- (Улыбается) Нет, только ручка, кружка, бейсболка с символикой олимпиады.

- Но сегодня по итогам олимпиады вы получили губернаторскую премию?

- Да, есть президентские и губернаторские премии.

- И все-таки, олимпийская гонка не притупляет интереса к науке самой?

- Есть немного, но только непосредственно перед олимпиадой. Все остальное время мы очень серьезно занимаемся наукой. В МГТУ сегодня довольно большая группа магнитогорских школьников, в которую набирают самых сильных ребят. Это бесплатные занятия. Нам читают самые настоящие лекции - очень интересные и очень серьезные. Нормальный творческий процесс.

«Культура» в два часа ночи

- Илья, а в школе у вас по всем предметам пятерки?

- Нет, конечно, я не ставлю такой задачи.

- Есть школьные предметы, которые нагоняют на вас тоску?

- Да нет, наверное. Мешает только пробел в знаниях по английскому. Я раньше просто не понимал, что иностранный язык может пригодиться в реальной жизни. Учил слова, чтобы тут же их забыть. (Смеется).

- Но троек-то в аттестате не будет?

- (Улыбается). Надеюсь, нет. Тройки я себе позволяю только в начале учебного года, потом все исправляю.

- Это происходит, потому что летних каникул почти нет - сборы, олимпиады?

- Да нет, мне очень нравится работать летом, я не считаю это тяжким трудом. Даже радуюсь, когда все лето занято сборами.

- Как относятся родители к тому, что учиться сын уедет далеко?

- Нормально.

- Говорят, у магнитогорцев очень высокий градус патриотизма?

- Можно вернуться в Магнитогорск после окончания университета, но учиться здесь негде.

- Илья, в первой своей школе вы начинали заниматься музыкой, интерес к ней не утрачен?

- Играл на фортепиано, сегодня люблю играть на синтезаторе. Интерес к музыке пропадал года на два, но потом я понял, что совершенно напрасно все бросил и захотелось заниматься музыкой. Музыка и математика - это как две родственницы, и там, и там есть дроби. (Улыбается). Но классику я слушаю редко, в основном, это джаз, рок.

- На что еще хватает времени?

- На все. Люблю прогулки по городу, собираемся с ребятами и просто бродим по улицам, разговариваем. Люблю и один гулять. А вот в театре ни разу не был, хотя слышал, что у нас очень хороший театр.

- А ночные клубы?

- Нет, это не интересно. Да и поздно уже, староват для ночных клубов. (Смеется). Хотя, если пойти туда с хорошей компанией, наверное, будет весело.

- И телевизор успеваете смотреть?

- Конечно. К примеру, включаешь в два часа ночи канал «Культура», а там идет разговор о проблемах физики, сидишь и смотришь.

- Какие предпочтения в литературе?

- Фантастика. Читаю, конечно же, книги по школьной программе.

- «Войну и мир»?

- Кусками. (Смеется).

- Есть увлечения, ради которых смогли бы отказаться от химии?

- Что-то не нравится мне такая формулировка. Я перед таким выбором пока не стоял. К тому же, я не фанат химии, не ботаник, который зубрит по ночам. У меня много увлечений и на все хватает времени. Если бы я не выходил на международные олимпиады, то с удовольствием принимал бы участие в самых разных областных олимпиадах: по математике, физике, химии, астрономии... Но человек, победивший сразу в трех всероссийских олимпиадах по трем предметам - это, наверное, уже гений! Не говоря о международных.

- Кроме олимпиады в Вашингтоне есть еще планы на ближайшие месяцы?

- Правильно выбрать университет, чтобы через год не жалеть о выборе.

- Говорят, все умники едят много сладкого. Это не про вас?

- Про меня. (Смеется). Если нет конфет, буду есть простой сахар ложками.

 

26.10.2011
Вечерний Челябинск (vecherka.su)
Успешным быть не страшно

В школе с углубленным изучением математики воспитывают победителей олимпиад по... русскому языку

Южноуральцы семь лет подряд занимают пятое место в стране по количеству побед на предметных олимпиадах, а каждый десятый школьник глубоко изучает какую-либо дисциплину. Об этом говорили во время торжественного приема в честь победителей и призеров всероссийских олимпиад по общеобразовательным предметам, который прошел в правительственном зале. Губернаторской премии удостоены 50 школьников Южного Урала. Сумма «первых заработанных своей головой» составила 25 тысяч рублей. Кстати, немало ребят оказались выдвинуты и на получение президентского гранта.

Выступая перед ребятами и их родителями, заместитель губернатора Павел Рыжий отметил, что юные южноуральцы уверенно вступают в борьбу за первенство на российском и международном уровне и нередко побеждают. Такие выдающиеся юноши и девушки сегодня являются гордостью Челябинской области. Неслучайно губернатор уделяет большое внимание всем талантам в предпринимательстве, производстве и в обучении.

На фоне Москвы, Санкт-Петербурга и других продвинутых в научном отношении регионов наша область выглядит неплохо. По этому поводу заместитель председателя ЗСО Александр Журавлев сказал, что талант - основа любого успеха. Но огромную роль играют в судьбе ребят родители и их наставники. Премия губернатора - это знак признания таланта и трудолюбия.

... Победитель олимпиады по русскому языку Юлия Рашкина учится в школе с углубленным изучением... математики! Юля не видит в этом никакого антагонизма.

- Математика помогает изучать русский язык, - говорит девушка, - почему бы и нет. Но больше я люблю русский язык, да и математика мне нравится. Предметы сложные, но если стараться - результат будет и интерес тоже. Когда я пришла в математическую школу, мне предложили поучаствовать в городской олимпиаде по русскому языку. Я поучаствовала, прошла на областную олимпиаду. Победила, поехала на всероссийскую. При подготовке к олимпиаде самое сложное, пожалуй, начать. Надо сконцентрироваться, а дальше пойдет само собой. Главное волю собрать в кулак, сказать себе: я должен - и сесть и начать работать.

- Дело в том, - раскрывает домашние секреты мама победительницы Наталья Александровна, - что Юля начала заниматься русским языком с первого класса. Нам повезло с педагогом. С четвертого класса, когда проходят конкурсы «Самый грамотный ученик», она уже участвовала в состязаниях и побеждала. Стремление заниматься математикой было ее личным желанием. Поэтому перешла в школу с математическим уклоном. Так сложилось, что параллельно пошли физика, математика. А в прошлом году, когда начались олимпиады, она по физике стала призером - второе место, по русскому языку заняла первое. А еще Юля закончила музыкальный лицей при магнитогорской консерватории, была победителем конкурса по сольфеджио. Участвовала в олимпиаде по музыкальной литературе.

- Мешают ли успехи взаимоотношениям с одноклассниками? - переспрашивает Юля. - Нет, не мешают. У нас класс такой, много успешных ребят, и не только по школьным предметам.

Другой участник встречи, десятиклассник физико-математического лицея Максим Турбин, рассказал корреспонденту «Вечерки», что это у него не первая победа на всероссийской олимпиаде по информатике. Он начал усиленно готовиться к олимпиадам три года назад. Сегодня планирует выступать на международных олимпиадах, для чего посещает специальные занятия.

- Изначально мне помогали родители, учителя, - говорит Максим, - потом я стал постепенно проходить на всероссийские олимпиады.

Любимое увлечение - читать интересные книги и проводить время с друзьями и родителями. Максим никак не может окончательно решить, чему себя посвятить - математике или информатике.

Как правильно работать с олимпиадниками? Судя по результатам, в Челябинской области знают, как это делать.

- У нас есть межведомственная программа «Одаренные дети», - рассказывает министр образования Александр Кузнецов. - Поэтому поощрения у нас касаются не только ребят, которые победили в предметных олимпиадах. Мы награждаем школьников за успехи в спорте, культуре, за социальную активность. Сегодня здесь в зале были 50 человек, это те дети, которые стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады. У нас вообще-то таких 66 человек. Больше, чем когда-либо в предыдущие годы. Не все сюда попали. Но я думаю, они поедут на церемонию вручения премии президента. Это ребята, которые являются победителями международных конкурсов. Многие наши успехи, может быть, не видны обывателю. Но вот такую структуру, как «Научное общество учащихся», мало где можно встретить. А у нас она действует почти 50 лет.

Очень большую пользу, по словам министра, принесла нам интернет-олимпиада, которую придумали в Челябинской области два года назад. Сейчас олимпиада уже межрегиональная, в которой может принимать участие любой ребенок.

- Мы по количеству охваченных олимпиадным движением занимаем одну их лидирующих позиций в стране, - уточняет Александр Игоревич. - Девять процентов всех школьников принимает участие в различного рода олимпиадах. У нас их 320 тысяч человек - это треть миллиона. Получается, каждый десятый ученик глубоко изучает какую-то дисциплину.

Сегодня у челябинской интернет-олимпиады появились последователи в других регионах. А все потому, что основатели - Александр Попов и Иван Иоголевич - выстроили олимпиадный сайт так, чтобы ребенку было легко зайти, зарегистрироваться, потренироваться, решить конкурсные задания. А по нашим стопам пошли другие территории, хотя им тяжело с нами соревноваться.

- У нас ведь охвачено предметной олимпиадой звено старшеклассников, - замечает министр. - Малыши участвуют в олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру». А среднее звено, с пятого по девятый класс, практически осталось в стороне. Наша олимпиада делает акцент на эту категорию детей.

 

29.10.2011
События Муравленко
Ямальские школьники проведут каникулы в Швейцарии

С 31 октября по 6 ноября десять школьников из Ноябрьска, Салехарда, Губкинского, Лабытнанги, Нового Уренгоя и Тарко-Сале отправятся в Отделение ООН в Женеве (Швейцария). Основными целями визита являются повышение языковых навыков ямальской молодёжи и их практическое закрепление, развитие общих деловых качеств и расширение международных связей региона в сфере образования, поясняют в пресс-службе правительства округа.

Участников проекта отбирал экспертный совет по результатам участия старшеклассников региона во всероссийской и региональной олимпиадах по иностранным языкам.

Кроме того, в состав делегации включен преподаватель из Ноябрьска - Евгений Пышный, который за последние три года подготовил двух победителей и семерых призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Ежегодно его ученики принимают участие в заключительном этапе олимпиады.

Ямальцев ждёт интересная и насыщенная программа, в которую включены встречи с аппаратом специального докладчика Совета ООН по правам человека и по правам коренных народов, визит в постоянное представительство России при Отделении ООН в Женеве и посещение самых известных достопримечательностей города. Одним из важнейших мероприятий станет поездка северян в швейцарскую деревню Андерматт, где располагается музей выдающегося русского военачальника А.В. Суворова.

Данная инициатива реализуется с 2007 года в рамках дополнительных мер по поддержке талантливой молодёжи Ямала.